Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    E-Learning: плюсы и минусы

    Интервью с экспертом e-learning в корпоративном обучении Московской бизнес-школы в Республике Казахстан Еленой Гречишкиной о плюсах и минусах дистанционного обучения.

    28 января 2011 10:33, Айгуль Касенова, Business Resource
    Рубрики: Образование

    Спрос на дистанционное обучение в 2010 году увеличился более чем на 20%, а американские и европейские исследователи в один голос утверждают, что к 2011 году 2/3 всего образования будет осуществляться дистанционно.

    Об этом говорят данные Московской бизнес-школы в Республике Казахстан. О плюсах и минусах дистанционного обучения в интервью рассказала эксперт e-learning в корпоративном обучении Елена Гречишкина.

    — Расскажите, пожалуйста, о ситуации на рынке электронного обучения в Казахстане.

    — Многие Казахстанские компании приходят к осознанию того, что только хорошо обученный сотрудник способен принести прибыль предприятию. Руководители постоянно ищут оптимальные решения по развитию корпоративных тренинговых программ для своих сотрудников. Наиболее востребованным способом получения новых знаний становиться электронное обучение (e-learning)  — это инновационная альтернатива очным семинарам, а также инструмент обучения персонала, повышения личной и профессиональной эффективности для любого человека, ориентированного на саморазвитие и совершенствование. В Казахстане Системы Дистанционного Обучения (СДО) как правило, внедряют промышленные гиганты и крупные компании, а также банковский сектор.

    — Наблюдается ли увеличение спроса на рынке электронного обучения?

    — Со второго полугодия 2010 года наблюдается оживление рынка, связанное с улучшением финансового состояния устоявших в кризис компаний и популяризацией e-learning. Только за последний квартал 2010 года решение о внедрении и модернизации СДО принял ряд компаний. Если до кризиса, e-learning пользовался спросом у банков и промышленных компаний, то в посткризисный период к задачам внедрения электронного обучения подошли торговые компании и средний бизнес.

    — На какие курсы увеличился спрос? В связи с чем?

    — Увеличился спрос на готовые курсы — «пакеты», разработанные для решения определенных задач. Это курсы по различным темам (Управление Проектами, Лидерство, Финансы, Управление Людьми, Курсы по Офису, Курсы для IT). Электронные учебные курсы помогают дополнить или закрепить знания, полученные сотрудниками путем очных тренингов.

    — Согласны ли вы с утверждением «виртуальное обучение — виртуальные знания»?

    — Знание, полученное любым путем, будет виртуальным. Между выдачей информации и ее получением всегда есть как временная, так и пространственная дистанция. С этой точки зрения очный учебный процесс мало чем отличается от дистанционного. Немаловажное значение имеет также мотивация учащихся. У студентов-дистанционников она очень велика, они осознают, что результат их дистанционного обучения зависит от них самих больше, чем при очном обучении. В конце концов, дистанционный вариант получения образования, также как и заочный или экстерновый, выбирает сам студент. И, наконец, в большинстве дистанционных программ есть так называемая контактная фаза, когда студенты встречаются с преподавателями.

    — Плюсы и минусы E-learning?

    — Дистанционное обучение не идеально и имеет ряд недостатков, главный, на мой взгляд, из них, это отсутствие живого человеческого общения между слушателями и преподавателем. Однако e-learning имеет и ряд преимуществ: для руководителей компании, тренеров, менеджеров ответственных за обучение и обучающихся сотрудников. К примеру, для руководителей компании, это отсутствие расходов на аренду площадей, возможность обучать работника без отрыва от производства.

    — Ожидается ли, что e-learning повлияет на популярность традиционного обучения и образования?

    — Повлиять может, но если встает вопрос о качестве, следует объединять традиционные формы обучения и e-learning. Использование смешанного обучения — blended learning, в котором присутствуют и очные и дистанционные технологии, позволяет одновременно получить преимущества двух форм обучения, устранив многие недостатки.

    — Что, по вашему мнению, ждет тех, кто получил диплом дистанционно? Трудно ли будет трудоустроиться с «удаленным» дипломом?

    — На мой взгляд, дистанционное образование не должно быть первым получаемым высшим образованием, за исключением редких случаев. Разумно используя e-learning пройти курс повышения квалификации или переподготовки кадров. Управленцы и менеджеры среднего звена могут проиндексировать свою зарплату с помощью всевозможных бизнес-школ — при крупных университетах или же в филиалах западных образовательных программ. То, получив диплом об окончании подобной школы, можно не только улучшить свой доход, но и применить на практике полученные западные стандарты работы

    — Каков приблизительный прогноз на 2011 и 2012 годы по рынку e-learning?

    — Спрос на дистанционное обучение будет расти. Возьмем, как предел самые продвинутые рынки, к которым можно отнести США и рынки Западной Европы, например, Великобритании, Голландии и так далее. Статистика этих рынков такова: порядка 90% компаний, имеющих численность более тысячи — полутора тысяч человек, пользуются в своей работе СДО. Без сомнения, таких компаний гораздо меньше в Казахстане, однако все же не мало. И будет, полагаю, еще больше.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии