Бизнес. Ничего лишнего
13 Центрально-азиатская международная выставка «KITEL 2006» побила рекорды прошлых лет.
Тринадцатая по счету Центрально-азиатская международная выставка по коммуникациям и компьютерным технологиям «KITEL-2006» побила рекорды прошлых лет: более 200 компаний из 28 стран мира, 172 стенда, более 3,5 тысячи профессиональных посетителей только в первый день. Организаторы и официальные лица в своих комментариях не воздерживались от превосходных степеней оценки. Растущий интерес поставщиков «софта» и «харда» к
Вопросы и ответы
Листая толстый путеводитель, некоторые уже на входе задавали друг другу вопрос: куда идем? Действительно, выбор непростой — везде было что послушать и посмотреть. В рамках «KITEL-2006» традиционно прошли три специализированные регулярные выставки, с отдельными семинарами и конференциями: по программному обеспечению и системам автоматизации Software Showcase, по
Мы выбрали из обширного списка семинаров и брифингов пресс-конференцию зампредседателя Агентства РК по информатизации и связи (АИС) Ризата Нуршабекова. Впрочем, особых откровений она не принесла.
Все это, безусловно, было интересно. Но конференции и интервью самих
Государство «осталось» на KITEL лишь в виде мегастендов национальных компаний, таких, как тот же «Казахтелеком». Чувствовалось, что для последних выставка — это просто праздник, призванный подчеркнуть статус и поддержать имидж. Стенды их были грандиозны. Нацоператор связи проводил шумные викторины с розыгрышами и раздавал подарки. Представители основного конкурента «Казахтелекома» по стационарной телефонии — «КазТрансКома» — рассказывали репортерам о достижениях компании по строительству альтернативной связи в Западном регионе Казахстана. Правда, не обошлось без досадных курьезов: прямо во время нашего интервью с представителем «КазТрансКома» со стенда компании украли ноутбук. В этом плане, возможно, отдельные участники оказались просто не готовы к присутствию того весьма неоднородного контингента, которым была насыщена эта грандиозная
Бизнес-интерес
Самым любопытным наблюдением на «KITEL-2006» нам представляется некоторое уменьшение присутствия крупных отечественных
«В KITEL наша компания участвует уже третий раз, — сказал Геннадий Андреев из российской компании «i.s.p.a. SAT». — Смотрим на рынок, на тенденции. Наши продукты (цифровое вещание, системы доставки контента) ориентированы на развитие казахстанской медиаиндустрии в будущем. Это большие системы, рассчитанные как минимум на региональные и национальные проекты. Пока здесь мало кто готов вкладывать такие деньги, тем не менее, компании Казахстана уже хотят вещать, выходить на телерынок. Интересующихся — очень много. Вообще на KITEL я вижу много как российских хайтековских компаний, так и компаний из дальнего зарубежья. Все пришли на ваш рынок, потому что поверили в казахстанский рост. Рост действительно очень бурный, мало где такой еще встретишь. Очень много интересных проектов, поэтому естественно, что все сюда стремятся. В кулуарах встречаем наших европейских и американских партнеров, которые не открывали стендов, но специально прилетели поинтересоваться рынком, присмотреться к тому, что есть на выставке; они спрашивают, как мы это оцениваем. Технологический сектор вашей страны год от года становится все интереснее».
Вообще со стороны иностранных компаний, участвовавших в выставке, ощущалось стремление продвинуть свой продукт в те целевые ниши казахстанского рынка, где есть хорошие деньги. Прежде всего это финансовый сектор и госпроекты. Поставщики технологических продуктов на конференции BankTech особенно тщательно интересовались тем, что нужно финансистам Казахстана. «Бурный рост экономики центрально-азиатских государств, и в первую очередь Казахстана, обусловливает рост интереса к информационным технологиям, — отметил Дмитрий Кравцов, заместитель директора по развитию бизнеса компании BioLink. — На пике этой тенденции, с одной стороны, находятся кредитно-финансовые институты (как одни из самых динамичных и инновационных), а с другой — технологии идентификации, прежде всего биометрические».
Россияне действительно привезли на выбор казахстанских банкиров самую продвинутую биометрию. Так, один из конкурентов BioLink — компания «НПО Информация» — показал свою последнюю технологию распознавания по лицу человека. В ее основе принцип уникальности лица, обусловленный особенностями строения черепа. Компьютерная система позволяет достоверно идентифицировать человека, сравнивая трехмерное изображение его лица с предварительно сохраненным в базе данных шаблоном. «Точность шаблона настолько высока, что позволяет различать близнецов, — увлеченно рассказывала нам директор по маркетингу «НПО Информация» Анна Стеблева. — При этом размер шаблона невероятно компактен — около 5К. Любой человек, проходящий через биометрический турникет, автоматически сравнивается с базой данных людей, которым разрешен вход. Доступ открывается только при совпадении лица человека с его трехмерной фотографией в базе данных».
Из других изысков, вокруг которых собирались продвинутые посетители KITEL, можно упомянуть промышленные компьютеры и периферийные устройства, защищенные от агрессивных воздействий внешней среды. Один включенный ноутбук компании «Техника-сервис» емонстрировался «в условиях пустыни» — в пылевой камере с температурой плюс 70 градусов, другой карманный ПК постоянно мочили в аквариуме. Команда софтверщиков из Индии показала свои решения для мобильных операторов, системы управления предприятием с интернет-интерфейсом на базе Oracle, ПО для электронной коммерции. Вообще об индийских программистах после наших бесед хочется сказать отдельно, причем не об их продуктах, а об отношении к ним государства. В Индии есть специальная государственная торговая организация, цель которой — продвижение и экспорт электроники и информационных технологий. Такая вот забота о софтверном бизнесе. У нас, видимо, намерены двигаться в том же направлении. В KITEL активно участвовала «Компания по управлению Парком информационных технологий «Alatau IT City». Другой вопрос, сможет ли казахстанский софтверный бизнес обеспечивать доходы, сравнимые с индийскими, — более 15% ВВП?
…Десятки новинок, проектов, предложений звали и завлекали. Экспоненты догоняли казахстанских «айтишников» и совали визитки, настойчиво прося перезвонить. Серьезный бизнес-интерес чувствовался не только у большинства участников выставки, но и у обычных ее посетителей, которые скрупулезно изучали новинки, регулярно задавая один и тот же вопрос: сколько это стоит и где это можно купить. Даулет Умирсаров, профессиональный консультант компании «Казтек», рассказал, что его компании, которая поставляет программы для крупных холдинговых организаций, интересно новое ПО. «Думаю, мы найдем
Комментарии