Следите за новостями

Цифра дня

30 тыс. банковских карт казахстанцев использовали преступники для отмывания денег

    Пришло время сайтов и веб-порталов

    О ходе реализации программы «Электронного правительства» в Атырауской области.

    7 января 2010 13:28, Марина Куанышева, Прикаспийская коммуна (Атырау)

    Поздравив всех с наступившим Новым годом, аким атырауской области Бергей Рыскалиев 5 января провел первое в этом году селекторное совещание. А касалось оно двух проблемных тем: внедрения электронного правительства и сайта акиматов всех уровней и проведения государственных закупок через веб-порталы по ценовым предложениям.

    Эти два направления в работе государственных структур считаются наиболее важными в искоренении коррупции. Прозрачность и доступность — вот две основные силы в борьбе с этим злом.

    «Развитие общества тесно связано с совершенствованием техники, — сказал Бергей Рыскалиев. — В наши дни жизнь каждого из нас проходит в тесной взаимосвязи с электроникой. Многие развитые страны перешли на предоставление государственных услуг в электронном формате, и Казахстан не остался в стороне от такого рационального шага. Чтобы каждый гражданин нашей страны имел быстрый и качественный доступ к государственным закупкам, а также для повышения эффективности функционирования государственных органов путем широкого применения информационных технологий была утверждена государственная программа «Электронное правительство» на 2008–2010 годы».

    По первому вопросу «О ходе работы по внедрению «Электронного правительства» и сайтов акиматов всех уровней» проинформировал руководитель аппарата акима области Аскар Керимов.

    О необходимости этого нововведения, думаем, говорить не стоит. С внедрением программы уйдут в прошлое бесконечная бумажная волокита, очереди на прием. Заявления будут регистрироваться быстро и реакция на них станет в разы оперативней. И сейчас уже речь идет о том, как быстро ввести систему во все государственные органы.

    — В нашей области созданы единая транспортная среда, объединившая все госорганы области в единую локальную сеть, и система электронного документооборота. И если большинство областей республики предпочло поэтапное внедрение электронного документооборота и пока лишь ограничилось подключением пользователей только из областного центра, то в нашей области за один год к этой системе были подключены местные исполнительные органы области, а также городские, районные и даже поселковые акиматы. Сегодня администрирование официального веб-сайта акимата области и блога акима области, а также обслуживание 1750 компьютеров, установленных по проекту создания электронного документооборота, осуществляет КГП «Центр информационных систем и технологий». И сегодня в нашей области реализуются несколько проектов. Это интернет-сайты государственных органов, которые стали практическим механизмом реализации концепции предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». В нашей области на сегодня функционирует официальный сайт акимата Атырауской области и блог акима области. Кроме того, работают интернет-сайты областных управлений, акиматов Атырау и районов. Через официальный сайт акимата области реализуются электронные государственные услуги информационного и интерактивного характера, что в свою очередь позволяет беспрепятственно получать необходимую информацию по государственным услугам. Завершились работы по интеграции системы электронного документооборота местных исполнительных органов Атырауской области. Благодаря этому реализована наиболее активная услуга — электронное обращение граждан. Теперь каждый гражданин может через интернет отправить свое письмо или обращение в любое государственное учреждение. Его обращение будет зарегистрировано на портале и отправлено в соответствующий государственный орган. Весь процесс прохождения документа автоматизирован и прозрачен.

    Но, как сказал Аскар Керимов, в связи с тем, что в 2009 году из республиканского бюджета не были выделены средства на поддержку и модернизацию интернет-сайтов местных исполнительных органов, в настоящее время указанные сайты не обновляются. Также имеются недоработки в интернет-сайтах государственных органов — нет новостной ленты, некоторые новости ведутся только на государственном языке, нет очень популярного среди пользователей раздела «Вопрос-Ответ», умалчивается информация о вакансиях. Не работают веб-сайты Индерского, Кзылкогинского и Курмангазинского районов.

    «В рамках государственной программы для обеспечения доступа «Электронного правительства» в 2007 году на территории области были открыты 18 пунктов общественного доступа, а 2008 году — еще 22 пункта, — продолжил Аскар Керимов. — Пункты общественного доступа расположены в зданиях областного, городских и районных акиматов области и в общественных местах. Такие пункты создаются для людей, не имеющих доступа к интернету».

    Система электронного документооборота уже уверенно «входит» в нашу жизнь. В четвертом квартале 2009 года уже половина документов, поступивших в Атырауский областной акимат, пришли в электронной форме. Причем, каждый месяц идет заметный прогресс в этом деле.

    «Но мы до сих пор получаем документы по факсу, — констатировал Аскар Абаевич. — Есть руководители, которые имеют консервативный подход к такой работе. А кроме всего прочего, это и экономия расходных материалов, и оперативное решение проблемы. Не все должностные лица имеют пока электронную цифровую подпись».

    Как отметил аким области Бергей Рыскалиев, еще не все райакиматы знакомы с электронной системой работы. Хотя ежегодно из областного бюджета выделяется достаточно денег для обучения и приобретения оргтехники. Консервативный подход в работе наблюдается не только у руководителей, но и молодых специалистов. Часть компьютеров просто пылится в шкафах, хотя на их покупку выделено немало денег. Надо быть смелее в этом деле. Освоив технику, специалист сумеет сэкономить рабочее время и работать оперативно.

    Как заметил Б. Рыскалиев, до сих пор остается дорогой аренда каналов, которая доходила до 112 млн. тенге в год. Сегодня эта сумма немного снизилась, но, тем не менее, остается довольно дорогим удовольствием.

    «Связь должна быть доступной, поэтому мало телефонизировать каждый населенный пункт. Надо еще и сделать ее привлекательной в ценовом плане. Также необходимо время от времени проверять пункты общественного доступа, работают ли они, пользуются ли популярностью среди населения».

    Также глава области порекомендовал провести анализ закупок канцелярских товаров по бумажному документообороту и внести предложение по экономии средств, выделяемых на бумажный документооборот.

    Именно бесперебойная работа дает возможность проводить государственные закупки через веб-порталы. Об их работе рассказал начальник управления архитектурно-строительного контроля Аскар Досбаев.

    «Ситуация по электронным госзакупкам в прошлом году складывалась не самая лучшая. На 31 декабря 2009 года из 760 организаций, зарегистрированных на веб-портале, только 83 проводили электронные закупки. Было выставлено 67 лотов на 10,5 млн. тенге. Это очень мало. Поэтому на сегодня одной из главных наших работ является разъяснение механизмов действия электронных закупок. С 1 января 2010 года вступили в силу изменения в Закон РК «О государственных закупках», согласно которому закупки способом запроса ценовых предложений могут проводиться только в электронном формате через веб-сайты. Поэтому, начиная с января 2010 года, закупки в бумажном формате уже проводить нельзя, они будут признаны незаконными. Теперь газета «Бюллетень государственных закупок» больше издаваться не будет. Вся информация будет размещена на веб-порталах».

    Аким области Бергей Рыскалиев предупредил всех руководителей государственных органов о персональной ответственности за государственные закупки, проводимые вне веб-портала.

    «Необходимо проводить все государственные закупки по ценовым предложениям только с использованием веб-портала и в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством финансов Республики Казахстан, — заметил аким области. — Также поручаю управлению архитектурно-строительной инспекции проводить еженедельный мониторинг на проведение государственных закупок по ценовым предложениям исключительно с использованием веб-портала. «Надо взять на контроль исполнение поручений о проведении всех государственных закупок по ценовым предложениям только с использованием веб-портала».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии