Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

Вейсел Арал: Главное достижение нашей компании — это выбор, который сделали абоненты в пользу связи Kcell и Activ

Интервью с главным исполнительным директором «GSM Казахстан» Вейселом Аралом об итогах работы компании в уходящем году и перспективах 2010 года.

24 декабря 2009 12:22, Алексей Жуков, Казахстанская Правда
Рубрики: Бизнес, Связь

С позитивным трендом подошла к концу 2009 года компания «GSM Казахстан», лидирующая на рынке мобильной связи нашей страны. Преодолеть непростое для многих крупных предприятий, работающих в республике, время им помог ряд принятых мер. Об итогах уходящего года и перспективах 2010 рассказывает главный исполнительный директор «GSM Казахстан» Вейсел Арал.

— На прошлой неделе Kcell подвел итоги года, какие наиболее важные достижения в работе компании в 2009 году вы можете отметить?

— Мы встречаем конец года с хорошими результатами: мы увеличили долю рынка в массовом сегменте до 48%, что вывело нас на лидирующие позиции на рынке. Кроме того, Kcell сохранил свои лидирующие позиции в корпоративном сегменте. Важным достижением для нас является увеличение на один миллион числа активных абонентов. Данные результаты отражают важный процесс, который был начат в компании в конце 2007 года, — внедрение клиенториентированной стратегии ведения бизнеса. Суть ее — предвосхищение желаний и потребностей наших клиентов. Кроме того, мы активно развиваемся в регионах: во всех пяти областях, где мы ввели региональные тарифы, Kcell расширил область покрытия до 2366 населенных пунктов, для чего мы установили 949 базовых станций по Казахстану.

— Уходящий год стал периодом испытаний для многих отечественных компаний. С какими трудностями пришлось столкнуться «GSM Казахстан»?

— Действительно, начало 2009 года было непростым для всех предприятий, работающих в Казахстане. Для нас трудности были связаны, прежде всего, с девальвацией тенге: оборудование для сотовой связи полностью импортируется, поэтому девальвация стала для нас определенным испытанием на прочность, поскольку услуги связи оплачиваются в тенге, а за оборудование необходимо платить в твердой валюте. Поэтому мы произвели реструктуризацию наших расходов, значительно сократив бюджеты на рекламу и на целый ряд других статей. Эти меры позволили нам уже к концу второго квартала выправить ситуацию и встретить конец года с позитивным трендом.

Проанализировав результаты первого квартала 2009 года, мы пришли к выводу, что необходима новая «антикризисная» стратегия, которая поможет казахстанцам справиться с последствиями экономических потрясений начала года. Такими реальными шагами стали наши новые тарифные предложения, в частности для сегмента малого и среднего бизнеса. Кроме того, в этом году мы выступили с поддержкой проведения двух важных экономических форумов: National Business Forum и «Эксперт — 100 — Казахстан», которые собрали руководителей и членов Правительства РК, а также практически всех представителей крупного бизнеса страны. Участие Kcell в этих важных для Казахстана проектах — это наш вклад в повышение уровня осведомленности о развитии экономической ситуации в стране, а также позиция социально ответственной компании, которую мы видим в содействии укреплению экономики Казахстана.

— Каковы основные достижения компании в уходящем году?

— Я считаю, что главное достижение нашей компании — это выбор, который сделали абоненты в пользу связи Kcell и Activ. Сегодня почти половина казахстанцев выбирают нашу связь, и их число постоянно растет. Существенным достижением для нас стал 38% рост пользователей мобильного интернета в нашей сети. Это результат новой тарифной стратегии — в этом году мы ввели GPRS-пакеты, и стоимость интернет-трафика в настоящее время составляет от двух тенге за 1 Мб. Мы начали продажу USB-модемов с поддержкой 3G. Однако когда мы говорим о доступе в интернет, наряду с ценовым фактором ключевое значение имеет скорость доступа. Поэтому для нашей компании важным фактом является решение, принятое премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым о выделении частот для развертывания сетей 3G. Хочу отметить, что мы провели ряд тестовых 3G-звонков как для правительства республики, регуляторов, так широкой общественности и средств массовой информации. Поэтому мы заканчиваем этот год с полной инфраструктурной готовностью к внедрению 3G.

— Какие направления для инвестиций будут приоритетными в следующем году?

— Kcell является одним из крупнейших инвесторов несырьевого сектора экономики РК (за 10 лет работы компания инвестировала свыше 1,5 миллиарда долларов). Наша компания входит в скандинавский телекоммуникационный холдинг TeliaSonera, который с июня 2009 года является членом Совета Иностранных инвесторов при президенте РК. Для инвестиционной политики Kcell ключевыми направлениями являются развитие телекоммуникационной инфраструктуры Казахстана, внедрение новейших телекоммуникационных и IT-технологий. В будущем году главными направлениями для инвестиций будут развертывание сетей 3G, а также расширение области покрытия сети (в настоящее время Kcell обеспечивает покрытие сотовой связью территорию проживания 81% населения страны). В лицензионных обязательствах, стоящих перед нами, — обеспечить стопроцентное покрытие связью поселков с населением от тысячи человек до конца 2012 года. Это достаточно сложная задача, но мы готовы к ее реализации и рады сообщить, что наша компания уже начала выполнение этой важной для Казахстана программы по телефонизации села: в 2009 году мы охватили связью 14% таких поселков. И в 2010 году активная работа в этом направлении будет продолжена.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии