Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Комиссия ООН дала рекомендации правительствам развивающихся стран по эффективному использованию ИКТ

На открытии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества «ВВИО + 10» Комиссия ООН представила отчет «Технологии и широкополосная связь: на пути к Образованию для всех».

28 февраля 2013 11:46, Profit.kz

Широкополосная связь содействует сокращению неравенства в образовании, преобразованию процесса обучения и совершенствованию навыков, необходимых в условиях глобализации экономики, при том что доступность к ней обеспечивается правительствами. Об этом сообщает Ca-news.org со ссылкой на недавно опубликованный отчет Комиссии ООН «Технологии и широкополосная связь: на пути к Образованию для всех».

Широкополосная связь дает возможность преподавателям и студентам использовать новые технологии, облегчает публикацию материалов на местных языках и содействует созданию и распространению открытых образовательных ресурсов.

Отчет содержит анализ того, как расширение доступа к высокоскоростным технологиям с использованием стационарных и мобильных платформ помогает учителям и студентам во всем мире пользоваться преимуществами такой связи как в своих собственных интересах, так и в интересах местных общин.

Несмотря на быстрое расширение доступа к услугам стационарной и мобильной широкополосной связи, «цифровой разрыв» остается значительным. По оценкам Международного союза электросвязи, на конец 2012 года доступ к интернету имели около 2,5 млрд человек, однако в развивающихся странах интернет-пользователи составляли лишь четверть населения. В наименее развитых странах их доля еще ниже — всего 6%. Данные последнего отчета МСЭ «Измерение информационного общества» свидетельствуют о существенном неравенстве на мировом и региональном уровне в отношении как уровня развития ИКТ, так и ежемесячной стоимости доступа к широкополосной связи, которая в 17 странах до сих пор превышает среднюю месячную зарплату.

В то время как во многих странах основную долю высокоскоростного интернета обеспечивает стационарная широкополосная связь, наиболее быстрый рост наблюдается в сфере услуг мобильной широкополосной связи. По данным МСЭ, в 2011 году темп роста услуг мобильной широкополосной связи составил 40% по всему миру и 78% в развивающихся странах, где такая связь зачастую является единственно возможным способом подключиться к интернету.

По данным ООН, на конец 2011 г. в Кыргызстане только 0,3% населения имели стационарный широкополосный доступ, Узбекистане — 0,5%, Казахстане — 7,5%. Что касается мобильной широкополосной связи, то этот уровень в Кыргызстане был 4,1%, Узбекистане — 18,4%, Казахстане — 38,4%.

Доклад был представлен на открытии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества «ВВИО +10», которая прошла с 25 по 27 февраля в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. На открытии присутствовали Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова и Генеральный секретарь Международного союза электросвязи и сопредседатель Комиссии Хамадун И. Туре.

В докладе Комиссии, работающей под патронажем ЮНЕСКО, подчеркивается важная роль использования широкополосной связи как средства ускорения движения ко всеобщему начальному образованию — одной из Целей развития тысячелетия и задачи программы «Образование для всех».

Несмотря на то, что до срока достижения этих целей осталось менее трех лет, 61 млн детей младшего школьного возраста и 71 млн детей возраста низшей ступени среднего образования все еще не посещают школу.

По оценкам, для достижения целей всеобщего начального образования необходимо дополнительно 1,7 млн учителей. Помимо того, в мире насчитывается около 793 млн неграмотных взрослых, 64% из которых составляют женщины. Самый высокий уровень неграмотности отмечается в странах Африки к югу от Сахары, а также в Южной и Западной Азии.

«Были достигнуты большие успехи на пути к целям всеобщего образования до 2015 года, однако ситуация во многих странах остается неудовлетворительной, — заявила Ирина Бокова. — В этом отношении «цифровой разрыв» продолжает оставаться одной из характерных черт неравенства в развитии. Происходящая в наши дни информационная революция, обязанная мобильной связи и интернету, открывает беспрецедентные возможности всем странам, особенно развивающимся и наименее развитым. Мы должны максимально использовать потенциал широкополосной связи для расширения доступа к качественному образованию каждому человеку и для развития у всех граждан знаний, навыков и ценностей, необходимых для успешной жизни и работы в эпоху цифровых технологий».

В докладе отмечено, что участие в мировой экономике все больше зависит от умения ориентироваться в «цифровом мире». Однако авторы доклада отмечают, что традиционные учебные программы до сих пор направлены скорее на накопление знаний, чем на их практическое применение, и не способны привить учащимся навыки в области ИКТ, необходимые для успешного трудоустройства в условиях экономики, основанной на знаниях.

Рекомендации в области политики

Отчет Комиссии ООН по вопросам цифровых технологий для развития широкополосной связи формулирует ряд стратегий, которых правительства и органы руководства образованием, особенно в развивающихся странах, должны придерживаться для наиболее эффективного использования ИКТ:

1. Расширять доступ к ИКТ и широкополосной связи

Руководящие органы призываются к дальнейшему внедрению межсекторальной политики, направленной на обеспечение недорогого и справедливого доступа к ИКТ и широкополосной связи для всех граждан, в частности, для женщин и девочек из маргинализированных групп населения.

2. Использовать ИКТ при профессиональной подготовке и непрерывном образовании

Принимая во внимание быстрый темп технического прогресса и такие проблемы, как высокая безработица среди молодежи, правительства должны предусматривать финансовое стимулирование в целях внедрения ИКТ и широкополосной связи во все виды деятельности для создания новых рабочих мест и осуществления непрерывной профессиональной подготовки.

3. Прививать навыки в области ИКТ и добиваться «цифровой грамотности» у всех преподавателей и учащихся

Правительства должны поставить преобразование системы образования с целью ее адаптации к «цифровой революции» на первое место. Развитие у преподавателей и учащихся навыков эффективного использования ИКТ является ключевым фактором совершенствования образования и оценки результатов обучения.

4. Содействовать обучению с использованием мобильной связи и открытых образовательных ресурсов

Руководящим органам следует разработать систему поощрений, способствующих распространению открытых образовательных ресурсов. Кроме того, использование мобильной связи должно поощряться на любом уровне и при любой форме образования в целях облегчения доступа к высококачественному образованию.

5. Поддерживать развитие образовательных материалов, адаптированных к местным условиям и языкам

Простая установка ИКТ-оборудования недостаточна — необходимо также выделение средств для создания среды онлайновых образовательных приложений и услуг с местным содержанием и на местных языках.

6. Сократить «цифровой разрыв»

Руководящим органам рекомендуется проводить дальнейшую работу по сокращению «цифрового разрыва» между развитыми и развивающимися странами путем поддержки международного сотрудничества и партнерства.

Комментарии