Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Казахстанцы смогут отслеживать ход рассмотрения своих обращений в госорганы через интернет

В Казахстане внедряют инновационный проект Генеральной прокуратуры «Айкын», предусматривающий прозрачность процедуры прохождения обращений в госорганы.

4 июля 2012 10:42, Profit.kz
Рубрики: Общество

В Казахстане внедряют инновационный проект Генеральной прокуратуры «Айкын», предусматривающий прозрачность процедуры прохождения обращений в госорганы и исключение личного контакта чиновников и граждан как предпосылки к коррупционным действиям, передает Kazakhstan Today.

«В рамках проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка комитетом по правовой статистике и специальным учетам разработан проект „Айкын“, предусматривающий прозрачность процедуры прохождения обращений, а также исключение личного контакта чиновников и граждан как предпосылки к коррупционным действиям», — сообщили в пресс-службе комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры.

Как отметили в пресс-службе, по республике в 2011 году количество обращений физических и юридических лиц в госорганы составило более 20,5 млн, из которых 14 657 обращений рассмотрены с нарушением срока. Из 4 млн обращений физических и юридических лиц в государственные органы, поступивших в I квартале 2012 года, 1272 также рассмотрены с нарушением срока.

По данным ведомства, проект предоставляет возможность физическим и юридическим лицам контролировать ход рассмотрения их обращений государственными органами в режиме реального времени. К примеру, отслеживать данные по заявлению, включая не только продвижение документа, принятие решения, но и факты нарушений сроков рассмотрения.

«Также целью нового проекта является постоянный социальный контроль и надзор органов прокуратуры в режиме реального времени за деятельностью государственных органов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц. В прошлом году по проекту «Айкын» проводился эксперимент в структурных подразделениях акимата Акмолинской области. В ходе пилотного эксперимента в акимате города Кокшетау более чем из 6,5 тыс. лиц, обратившихся в госорганы и получивших талон, 70% отслеживали свое заявление через систему «Айкын», — отметили в пресс-службе.

Реализация проекта будет осуществляться поэтапно в течение 2012-2014 годов. Уже с 1 июля текущего года «Айкын» внедряется в центральных государственных органах Астаны.

При подаче обращения лично в государственный орган заявитель получает от сотрудника канцелярии, принявшего обращение, талон с индивидуальным 18-значным номером, по которому он можете получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.

Дальнейшее внедрение проекта «Айкын» запланировано в аппаратах акимов областей и городов Астаны, Алматы — с 1 апреля 2013 года; в аппаратах акимов районного и городов областного значения и государственными органами областного уровня (городов Астаны, Алматы) — с 1 января 2014 года; в государственных органах городского и районного значения — с 1 января 2015 года.

«Уникальность проекта „Айкын“ состоит в том, что впервые сами граждане и организации могут отслеживать ход рассмотрения своих обращений посредством интернета. Немаловажно и то, что внедрение проекта не только послужит искоренению коррупции, но и предотвратит все предпосылки к коррупционным действиям, что обеспечит реальную защиту конституционных прав граждан», — отмечают в ведомстве.

Комментарии