Следите за новостями

Fujitsu Siemens: итоги года

11 апреля Fujitsu Siemens подвела итоги своей бизнес-деятельности за 2005 финансовый год.

15 апреля 2006 17:48, Computer Club Magazine
Рубрики: Бизнес

11 апреля Fujitsu Siemens подвела итоги своей бизнес-деятельности за 2005 финансовый год. Общие доходы компании увеличились на 12%, достигнув 6,7 млрд. евро, а прибыль до налогообложения выросла на 27% и составила 120 млн. евро.

Среди продуктов и услуг Fujitsu-Siemens наиболее востребованными в прошлом году оказались ноутбуки начального уровня, прибыль от которых выросла на 29%; немногим своим «собратьям» уступил корпоративный сегмент мобильных ПК, рост прибыли от которых составил 23%. Третье место по «популярности» разделили между собой системы хранения данных и различные услуги с 16% ростом прибыли. Замыкает шествие UNIX с ростом всего на 8%.

Заметные шаги компания сделала в сторону потребительского рынка, увеличив свои доходы в этом секторе на 25%. Желание «понравиться» МСБ, охватившее в 2005 все IT-компании, не обошло и Fujitsu Siemens — прибыль от мелких и средних клиентов за 2005 год увеличилась на 20%.

Общая «географическая» картина выглядит следующим образом: рост доходов на Ближнем Востоке и в Африке составил 51%, в Восточной Европе — 48%, в Испании и Португалии — 37%, в Скандинавии — 19%, а в странах Бенилюкса — 14%. Самый небольшой рост отмечен в Германии, где прибыль Fujitsu Siemens «вытянулась» лишь на 3%.

«2005 год стал удачным для нашей компании, а полученные доходы позволили нам инвестировать значительные средства в развитие концепций динамических центров обработки данных и мобильных вычислений, — сказал Бернд Бишофф, президент и исполнительный директор Fujitsu Siemens Computers. — Так в этом году мы предложим нашим клиентам быструю интеграцию сервисов, ориентированных на продукцию (PRS), по компании в целом. Я думаю, что сервисы PRS станут важной статьей дохода для Fujitsu Siemens в 2006 году».

Что же касается стран СНГ, здесь рост выручки компании составил 132% и достиг 160 млн. евро. По странам эту сумму представители компании распределять отказались, сославшись на то, что они лишь начинают «завоевывать» рынок СНГ. Но за прошлый год на «почве постсоветского пространства» объемы продаж мобильных ПК для корпоративных клиентов выросли на 148%, объемы продаж ноутбуков для домашних пользователей — на 136%, объемы продаж ПК для корпоративного сектора — на 265%, а объем продаж серверов для UNIX архитектуры «подрос» на 138%. Но лучше всего на этой почве выросла прибыль от систем хранения данных — рост 300%.

Однако Владимир Новиков, директор по развитию бизнеса Fujitsu-Siemens в странах СНГ, даже примерные объемы продаж, как и долю рынка на постсоветском пространстве, называть не стал.

«По нашим планам к 2007 году оборот Fujitsu Siemens на территории СНГ должен будет достичь 500 млн. евро. Что же касается доли рынка, как по СНГ, так и в Казахстане, я могу сказать лишь, что мы находимся в тройке лидеров», — заявил г-н Новиков.

«Казахстанская доля рынка Fujitsu Siemens постоянно растет, но объективных данных по РК пока нет, хотя за прошлый год объем продаж на казахстанском рынке вырос более чем в 3,5 раза, а объем продаж ноутбуков — в 6,5 раз», — отметила Жанар Абдыкалыкова, региональный менеджер Fujitsu Siemens в Казахстане и Кыргызстане.

Планы на 2006 год у компании весьма амбициозны. Пока основой роста корпорации в РК был сектор малого и среднего бизнеса, теперь же Fujitsu Siemens решила «направить свои стопы» к большим корпоративным клиентам.

«Для нас важны все целевые группы: большие корпорации, МСБ, конечные пользователи. Но здесь надо учитывать особенности казахстанского рынка. В РК доля корпоративного сектора больше, чем в других странах, поэтому эта сфера для нас приоритетна», — прокомментировал такое решение компании Владимир Новиков. Что же касается инвестиций Fujitsu Siemens в Казахстане, то в этом году корпорация собирается расширять штат, активно заниматься маркетингом и развивать партнерскую сеть.

Комментарии