Следите за новостями

Услуга MNP (mobile number portability) может появиться в Казахстане

Возможность внедрения услуги mobile number portability, позволяющая не менять номер сотового телефона при смене оператора, обсуждается в Минсвязи РК.

10 октября 2011 11:37, Profit.kz
Рубрики: Связь

Возможность внедрения услуги mobile number portability (MNP), позволяющая не менять номер сотового телефона при смене оператора, обсуждается в Министерстве связи и информации Казахстана, сообщил глава ведомства Аскар Жумагалиев.

Услуга mobile number portability позволяет абонентам переходить от одного сотового оператора к другому, сохраняя при этом полный номер своего мобильного телефона.

Стоит отметить, что казахстанские операторы мобильной связи постоянно расширяют спектр предоставляемых услуг. Однако такая передовая услуга, как MNP пока не особо активно входит в число приоритетов их интереса, хотя, в первую очередь, призвана защитить интересы рядовых абонентов.

Услуга MNP активно развивается в последние годы, и обычно обязывается регулятором в качестве компонента защиты прав потребителей и обеспечения здоровой конкуренции на рынке телекоммуникаций. Данную практику используют страны ЕС, США, Канада, Турция, большинство стран с развивающейся экономикой и здоровой конкуренцией на рынке сотовой связи. На постсоветском пространстве MNP действует в республиках Прибалтики, в начале этого года услуга внедрена в Грузии, готовится последовать ее примеру Азербайджан. Украина внедрит MNP уже во второй половине 2011 года. Эта передовая услуга, в первую очередь, направлена на повышение эффективности конкуренции и на защиту интересов потребителей.

Суть услуги заключается в следующем. Большинство неискушенных в нюансах рынка абонентов наивно предполагают, что номер (sim-карта), который они приобрели у оператора, становится их собственностью. В реальности же это не так, поскольку уничтожив свою sim-карту, вы не аннулируете номер, и он может быть продан другому человеку. Система MNP закрепляет номер за абонентом, делая его собственностью потребителя услуг. В этом случае абонент может в любое время перейти со своим номером (с сохранением кода) к другому оператору.

В условиях отсутствия MNP, многие абоненты, даже при выгодных предложениях у иных операторов, не спешат прибегать к его услугам в целях сохранения своего прежнего номера. К примеру, абонент привык к своему номеру, или о новом номере придется заново информировать многочисленных родственников или, что еще сложнее — клиентов. Вот и хранят абоненты номер в ущерб своему карману. Этому подвержены абоненты более зрелого возраста, поскольку они более консервативны, нежели молодое поколение, и юридические лица — опять же из боязни растерять клиентов при смене номера.

Между тем, перспектива MNP весьма заманчива. Многие граждане, вынужденно использующие несколько номеров и телефонов от трех кахахстанских операторов, смогут выбрать одного, более удобного им оператора и перейти к нему со своим номером и кодом. Не понравился тарифный план — переходишь к другому, третьему, возвращаешься к первому. Это существенно усилит конкуренцию между самими операторами, вынужденными пресекать текучесть новыми заманчивыми предложениями. Кроме того, Казахстан будет иметь реальную картину проникновения мобильной связи.

Единственная сложность внедрения MNP — это необходимость инвестиций в технические решения задачи, которые могут быть различными.

Есть два основных варианта:

— Первый заключается в создании независимой от действующих операторов базы, которая будет обслуживать все номера.

— Второй — с системой запроса на существующие базы других операторов и перенаправления звонков к ним.

В любом случае, система, обеспечивающая MNP, в перспективе может принести и выгоду и операторам, которые сегодня не освобождены от необходимости нести расходы для подключения абонентов и их обслуживания в действующей системе.

Комментарии