Следите за новостями

Аудитория «Яндекса» в Казахстане выросла

Компания «Яндекс» решила всерьез заняться казахстанским рынком и, возможно, даже подвинуть с пьедестала первенства Google.

29 апреля 2011 10:15, Ольга Веселова, Капитал.kz

Компания «Яндекс» решила всерьез заняться казахстанским рынком и, возможно, даже подвинуть с пьедестала первенства Google. Исторически на всех рынках c большой долей русскоязычного населения, куда «Яндекс» не выходил специально, Google доминирует. «Мы еще просто не сделали все, что могли, чтобы жители Казахстана начали предпочитать «Яндекс», — заявляет Жанат Абылкасым, региональный представитель компании «Яндекс» в Казахстане.

Судя по последней статистике, возможность перехватить пальму первенства для «Яндекса» вполне реальна. В Казахстане среди поисковиков «Яндекс» занимает 24% рынка, по сравнению с прошлым годом рост составил 5%. То есть «Яндекс» занимает второе место на рынке после поисковой системы Google. А по словам Татьяны Комаровой, менеджера по связям с общественностью компании «Яндекс», аудитория поисковика в Казахстане за последний год (с апреля 2010 по апрель 2011 года) выросла на 62%. Консолидированная выручка компании «Яндекс» по итогам 2010 года составила 12,5 млрд. рублей.

Напомним, yandex.kz был запущен в сентябре 2009 года, представитель компании в РК появился в сентябре прошлого года. Необходимость появления официального представителя стала понятна именно в тот момент, когда на территории нашей республики у «Яндекса» появилось много партнеров, и началась локализация поисковика под Казахстан. Все основные сервисы компании (поиск, карты, почта и т.д.) уже локализованы, а по остальным работа ведется постоянно. Локализация проходит в двух аспектах: во-первых, это перевод интерфейса на казахский язык, а во-вторых, локализация сервисов именно по их контенту. К примеру, когда пользователь в строке поиска, находясь на сайте yandex.kz, пишет «президент», то первые результаты поиска автоматически будут посвящены президенту РК (в то время как российские пользователи получат информацию про российского президента, украинские — про украинского и т.д.). В то же время, несмотря на все вышесказанное, г-н Абылкасым уточняет, что фактически полноценного офиса у компании «Яндекс» в Казахстане на сегодня нет, пока работают удаленно всего несколько человек, а продажами рекламы в РК занимается партнерское агентство.

Быть в контексте

В Казахстане контекстная реклама пока только набирает обороты, хотя и вполне динамично. Это при том, что в других странах, с более развитым интернет-рынком, «контекст» буквально взорвал рекламный рынок и стал приоритетным в интернете. Так, на российском рынке, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка контекстной рекламы в интернете почти в два раза превышает объем медийной. В структуре доходов всей компании «Яндекс» за 2010 год выручка от контекстной рекламы составила 88%.

В то же время в первой половине 2010 года у «Яндекс.Директа» (подразделение, занимающееся контекстной рекламой) было 750 рекламодателей из Казахстана. Цифра выглядит небольшой, но темпы роста впечатляют. «За год, по сравнению с первой половиной 2009 года, количество рекламодателей увеличилось на 159%», — поясняет г-жа Комарова. В июне 2010 года суточная аудитория «Яндекс.Директа» на поиске и сайтах, входящих в рекламную сеть «Яндекса», составляла 470 тыс. пользователей. За год аудитория «Директа» в Казахстане выросла в 1,5 раза.

Как известно, цена за контекстную рекламу определяется аукционным способом, то есть тем, сколько каждый готов заплатить за то или иное слово в поиске. «В нашей стране пока недостаточно развит этот рынок, и есть возможность очень недорого разместить объявление по нужному вам ключевому слову. Поэтому у тех, кто начал размещаться в контексте уже сейчас — больше возможности. Конкуренция среди рекламодателей если и есть, то пока только среди магазинов бытовой техники», — подчеркивает г-н Абылкасым.

Отметим также и то, что традиционно в мире самые дорогие слова в контекстной рекламе — это слова в сегменте b2b, поскольку маржа с каждого проданного товара там больше. Но при этом ситуация меняется каждую минуту, поскольку рекламодатели имеют возможность в любой момент менять ставки по словам, список ключевых слов и т.д. — это делает контекстную рекламу выгодным инструментом, который отвечает текущим потребностям бизнеса и не требует долгосрочного планирования.

Комментарии