Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

В Астане спутники будут следить за автобусами

В Астане завершают тестовые испытания системы GPS на общественном транспорте.

31 марта 2011 07:42, 7 канал
Рубрики: Общество

В Астане завершают тестовые испытания системы GPS на общественном транспорте. Специальные передатчики, установленные в автобусах, сообщают о скорости и местонахождении транспортного средства. Таким образом, диспетчеры автопарков смогут управлять движением и противостоять скоростным нарушениям.

Каждый шофер уже сейчас находится под пристальным вниманием космических спутников GPS. В онлайн режиме они передают данные в диспетчерский центр. Руководитель столичного автопарка Сергей Богатырев с гордостью показывает систему в действии.

«Допустим гаражный номер 1281. Вот он без стрелочки. Это он стоит на конечной остановке, либо у него обеденный перерыв, либо отстой».

На мониторах все 160 автомашин парка как на ладони. Диспетчер следит за скоростью и схемой передвижения каждого автобуса. Ошибки теперь могут стоить водителю гораздо дороже.

Говорит ергей Богатырев председатель правления АО «Автопарк №1»: «Мы провели собрание со всем водительским составом. Объяснили им суть GPS-системы, что слежение за автобусами постоянно. Что уловки, которые были ранее не проходят, и в течение какого-то времени будут вести профилактические работы. После этого будем наказывать по полной программе».

Суть системы проста — в автобусе устанавливается спутниковый передатчик, который сообщает диспетчеру о местонахождении и скорости транспортного средства. Однако, первые испытания новой системы выявили ее недостатки. Водители сомневаются в точности спутниковых показаний.

Говорит Бекен Досманбетов, водитель: «Многие ребята говорят, что этот GPS… может, мы немного и превышаем, бывало, может 80 ехали, а там показывает 120 ехал, оно больше показывает, оказывается».

Судя по записям в журнале, погрешности системы выглядят устрашающе. К примеру, 21 марта в 6 часов утра по улице Целинной автобус несся со скоростью 225 километров в час. Понятно, что такая машина физически не способна разогнаться настолько быстро. Нарушений скоростного режима масса. Но даже известное пристрастие шоферов к скорости не пугает пассажиров.

Говорит Сабит Садвакасов, пассажир: «Если где-то превысит скорость, зато вовремя на остановку приедет».

Инициатором проекта по установке спутниковых систем выступило управление транспорта столичного акимата. По замыслу специалистов, ноу-хау должно значительно сократить дорожные инциденты и упорядочить движение общественного транспорта в городе. Но даже на фоне оптимистичных задач эксперты управления отказались от комментариев на тему своих новаций. Как стало известно, несмотря на сомнительные результаты тестовых испытаний системы, окончательное решение об использовании GPS-передатчиков уже принято.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии