Следите за новостями

Цифра дня

340 млн госуслуг оказано в онлайн-формате в 2024 году

    Казахстан и Россия укрепляют сотрудничество в сфере ИИ

    Искусственный интеллект, цифровизация и инновационное развитие стали основными предметами обсуждения руководителя Аппарата правительства России Дмитрия Григоренко и премьера Бектенова.

    7 апреля 2025 16:11, Profit.kz

    На встрече в Астане стороны отметили растущую значимость ИИ. Также подчеркнули, что партнерство в сфере цифровизации является неотъемлемой частью двусторонних отношений, передает Sputnik.

    «Объединение усилий в процессах внедрения новых технологий выступит стимулом для развития инноваций, формирования мер поддержки IT-предпринимателей и стартап-проектов, подготовки квалифицированных специалистов, совершенствования мер информационной безопасности», — сообщили в правительстве Казахстана.

    В Казахстане очень хороший уровень цифровизации, отметил Григоренко: «Начиная с того, что большинство государственных услуг в Казахстане можно получить в цифровом виде, что в мире на самом деле далеко не является обыденностью и заканчивая тем, что в Казахстане уже давно меняются, в том числе, и электронные документы, и ID человека, и более 80% граждан пользуется цифровыми услугами, и доля платежей в безналичном виде в Казахстане превышает 80%. То есть, все эти статистические показатели говорят, что уровень цифровизации в Казахстане на сегодняшний день очень высокий».

    Он добавил, что в Казахстане и в России есть много реализованных решений, которыми страны могут обменяться.

    «Цифровизация — это упрощение. Это, наверное, лучший инструмент на сегодняшний день для борьбы с бюрократией. И результатом любой цифровизации в любой стране является упрощение и улучшение качества получения государственных услуг гражданами, — сказал руководитель Аппарата правительства РФ. Поэтому важно максимально двигаться в сторону внедрения решений по искусственному интеллекту. — Качество реализации какой-то операции с искусственным интеллектом всегда понятно, предсказуемо и управляемо. У нас на сегодняшний день уже внедрены и используются решения с искусственным интеллектом на стадии телефонных звонков и обращений граждан».

    В пример Григоренко привел МФЦ Нижнего Новгорода, где запущен пилотный проект по ИИ. При обращении граждан по телефону более 60% звонков отрабатывается искусственным интеллектом, без участия человека. В Московской области искусственный интеллект также используется при обработке обращений граждан, разделяя их по тематике вопросов и направляя на исполнение.

    К слову, по итогам 2024 года объем взаимного товарооборота Казахстана и России вырос почти на 3% и составил 27,8 миллиардов долларов. При этом имеется значительный потенциал для дальнейшего торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, подчеркнули в правительстве.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.