Продажи смартфонов Samsung падают
Ежеквартальные поставки сократились на 36 миллионов единиц.
Хотя Samsung является крупнейшим в мире производителем смартфонов на протяжении последних пятнадцати лет, разрыв в поставках между южнокорейским гигантом и его крупнейшим конкурентом Apple значительно сократился. В то время как квартальные поставки Apple растут, у Samsung они падают.
Согласно данным, представленным Stocklytics.com, Samsung теперь поставляет на 36 миллионов смартфонов в квартал меньше, чем десять лет назад. За последние десять лет Samsung поставила 3,1 млрд смартфонов по всему миру — на 730 млн больше, чем Apple. Хотя Samsung все еще намного опережает своего крупнейшего конкурента, продажи смартфонов идут по нисходящей траектории.
Аналитики называют несколько причин. Во-первых, южнокорейский технологический гигант перешел от бюджетных моделей, которые когда-то обеспечивали высокие объемы продаж, к моделям высокого класса, таким как серии Z и Galaxy S. В то же время китайские конкуренты Xiaomi, Oppo и Vivo набрали обороты, увеличив свою долю рынка в регионах, где Samsung обычно лидировала с доступными устройствами. Этот идеальный шторм негативных событий привел к резкому снижению квартальных поставок смартфонов Samsung. В период с 2014 по 2019 год компания поставляла от 75 до 88,5 млн смартфонов в квартал. Хотя в 2019 году наблюдался резкий спад, когда поставки упали до 54,2 млн к середине года, в течение следующих шести месяцев это число восстановилось. К третьему кварталу 2020 года поставки Samsung подскочили до 80,4 миллионов, что является одним из самых высоких квартальных показателей за последнее десятилетие. Но в 2021 году произошло еще одно снижение, когда поставки упали на 11,5 млн, до 69 млн в третьем квартале.
В 2022 году наблюдался спад на 10,8 млн, в результате чего квартальные поставки упали до 58,2 млн за последние три месяца года. Хотя спад в 2023 и 2024 годах был менее значительным, квартальные поставки все равно сократились на 5,2 млн и 1,3 млн в годовом исчислении, соответственно. В четвертом квартале 2024 года технологический гигант сообщил о 51,7 млн отгрузок, что на 36,8 млн меньше, чем десять лет назад.
В то же Apple показывает прямо противоположную тенденцию. Благодаря сильной лояльности пользователей к бренду, бесшовной экосистеме и более длительным циклам обновлений Apple продолжает наращивать клиентскую базу, подпитывая устойчивый рост. В четвертом квартале 2024 года Apple поставила 76,9 млн iPhone, что на 14% меньше рекордных 90,1 млн поставок в четвертом квартале 2020 года, но все равно на 2,4 млн больше, чем за тот же период десять лет назад.