В Алматы внедрят централизованную диспетчерскую службу
Централизованная диспетчерская служба обойдется Алматы в 100 млн. тенге — городские власти полагают, что этот проект улучшит транспортную инфраструктуру.
Централизованная диспетчерская служба (ЦДС) обойдется Алматы в 100 миллионов тенге. Городские власти полагают, что этот проект улучшит транспортную инфраструктуру. Водители же уверены, что деньги будут потрачены зря.
Принцип работы ЦДС прост: диспетчеры анализируют данные
Расходы на создание алматинской ЦДС куда скромнее — всего 100 миллионов тенге. Но и подходы к транспортным проектам у московских и алматинских властей сильно отличаются. Если у россиян основная функция Централизованной диспетчерской службы — улучшение дорожной ситуации, то у нас — контроль за движением общественного транспорта.
В ответе на запрос «Мегаполиса» начальник управления пассажирского транспорта и автодорог Владимир Меренков указал, что после ее внедрения ожидается «отслеживание транспортной единицы в режиме реального времени, предупреждение скопления транспорта на конечных остановках, нарушения водителями схемы движения маршрута, фиксация времени работы каждого автотранспорта». И делается это прежде всего для того, чтобы «увеличить налоговые поступления в городской бюджет». То есть диспетчерская служба будет 24 часа в сутки искать причины для наказания водителей. Нужен ли им такой «помощник»? Думаю, нет. Два года назад параллельно с валидаторами в некоторых автобусах устанавливали
Однако в СМИ проскакивала и другая версия создания централизованной диспетчерской — оздоровление экологической обстановки в городе. Вероятно, таким образом власти пытаются избавиться от пробок. Но, по мнению водителей,
— Это все ерунда. Нужно выделить полосу движения с бордюром, и пусть автобусы катаются друг за другом, а не у меня перед носом, — высказал свое мнение водитель Николай. — Какой
— У нас никчемная система троллейбусных линий. Она спроектирована таким образом, что легковушка волей-неволей оказывается позади «рогатого». И в самый пробковый момент, по закону вселенского свинства, у троллейбуса отваливаются «рога».
Между тем к концу этого года навигаторы будут установлены на всех 1841 алматинском автобусе и 184 троллейбусах. Но не превратится ли проект в очередную бессмысленную трату бюджетных средств?
Комментарии