Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

KIW-2010: Казнет обзавелся своей «неделей»

С 12 по 14 октября в Алматы прошла первая Казахстанская неделя интернета — KIW-2010.

20 октября 2010 08:59, Александр Васильев, Profit.kz
Рубрики: Интернет

Рано или поздно это должно было случиться. Идея не нова, формат обкатан — в этом году пройдет уже третье подобное мероприятие в России: Неделя российского интернета (Russian Internet Week, RIW-2010). Собственно, по образу и подобию и была проведена первая Казахстанская неделя интернета — KIW-2010, прошедшая в Алматы с 12 по 14 октября. Интернет в Казахстане в последние годы развивается довольно высокими темпами, а впереди, пожалуй, еще более бурный рост. Поэтому не удивительно, что именно этот момент был выбран для проведения интернет-недели. Каким вышел первый блин?

KIW-2010   KIW-2010. Куда пойдем?

Естественно, не обошлось без накладок и шероховатостей — от отсутствия персонала за столом регистрации в первое утро, что вынуждало участников толпиться в холле, до тасования программы по ходу пьесы из-за того, что кто-то не пришел, а кто-то вышел за отведенное на доклад время. Т.е. первый блин получился однозначно с мелкими комочками, но в целом — вполне себе съедобный, далеко не комом. А «начинки» в виде приглашенных экспертов и практиков не только казахстанского интернет-бизнеса, но и из России, Украины и Белоруссии добавили вкуса. Итак, KIW-2010 объединил в себе сразу несколько направлений и форматов, интересных как профильным интернет-специалистам, так и широким группам конечных интернет-пользователей. В рамках конференции были представлены доклады, семинары, мастер-классы и презентации, выставка ИT-бизнеса и, конечно, такая немаловажная составляющая, как неформальное общение и новые контакты.

KIW-2010. Обсуждение проблем казахскоязычного интернета   KIW-2010. Как мерить аудиторию — интересно всем

График трехдневной конференции был очень плотным и, несмотря на то, что работа шла в несколько параллельных секций, времени все равно остро не хватало. Вообще, нехватка времени — проблема многих подобных конференций, когда каждому докладчику действительно есть чем поделиться, а не зачитать презентацию о своей компании, а временные рамки доклада ограничены скоротечными пятнадцатью минутами. Особо не развернешься, ощутил на себе — времени хватает лишь тезисно изложить ключевые моменты. Поэтому все же надо жертвовать какими-то докладами в пользу более актуальных.

KIW-2010. Сергей Спивак — об эффективности интернет-рекламы   KIW-2010. Салтанат Мурзалинова — о нестандартном продвижении

Возвращаясь к тематике докладов, надо отметить, что, пожалуй, ключевой темой конференции стала работа с социальными медиа. Вебдванольные ресурсы переживают сейчас свой бум, но далеко не всем понятно как с их помощью можно продвигаться. Другой животрепещущий вопрос — как стать успешным блогером и зарабатывать блогингом на жизнь. На эти вопросы пытались ответить несколько спикеров, и кроме докладов теме были посвящены отдельный мастер-класс и семинар.

KIW-2010. Александр Колосов — об истории казахстанского интернета   KIW-2010. Жанна Прашкевич — о проблемах легального контента

Живой интерес вызвали доклады о контекстной рекламе и оптимизации сайтов, а также мастер-классы, посвященные измерению аудитории и эффективности рекламных кампаний в интернете. Отрадно и то, что значительную часть программы занимали доклады представителей казахстанского интернет-бизнеса. Одно дело внимать советам «как надо» от «старших товарищей», и другое — понимать текущие реалии онлайн-бизнеса в Казахстане, пообщаться с теми, кто делает его здесь и сейчас.

KIW-2010. Валерий Домашенко — как создавать интернет-проекты   KIW-2010. Владислав Титов — о продвижении в блогах и сетях

Привлекла внимание секция, посвященная инвестициям в интернет-стартапы. Но стартаперы несколько разочаровали — интересных проектов не было: туристические порталы, видеочат, сервис пожертвований любимым артистам (пожертвуйте на сервис пожертвований), школьная социальная сеть… К тому же, большинство соискателей средств так и не озвучило требуемых для запуска проектов сумм, еще меньше спрогнозировали прибыль.

KIW-2010. Стартаперы в поисках инвестиций   KIW-2010. Неформальное общение — важная часть конференции

Секция, посвященная развитию и проблемам казахскоязычного интернет-пространства, похоже уже по традиции, прошла в формате небольшого междусобойчика. Причина все та же — общение велось на казахском языке, что отсекло значительную часть аудитории, включая представителей прессы.

В целом же конференция, повторюсь, оставила вполне приятное впечатление. И если в этом году многие высказывали сомнения относительно того, что KIW-2010 вообще состоится, то на следующий год, думаю, сомнений уже не будет.

Посмотреть все фотографии с KIW-2010

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии