Яндекс пришел в Казахстан
Поисковик обзавелся в Казахстане эксклюзивным партнером, обрел казахскоязычный интерфейс и сервисы, ориентированные на казахстанцев.
14 октября 2009 года состоялась презентация казахстанской версии портала «Яндекс». По адресу yandex.kz представлены все основные сервисы Яндекса, ориентированные на казахстанских пользователей. Кроме того, пользователи могут выбрать язык интерфейса — русский или казахский. Правда, на казахском языке пока представлена лишь титульная страница. Другая особенность yandex.kz в том, что на локальные запросы поисковик выдает «местные» ответы. Так, например, по запросу «конституция» yandex.kz выдаст ссылки на казахстанскую Конституцию, а yandex.ru — на российский документ. И, конечно, поиск на yandex.kz учитывает морфологию русского и казахского языков.
Что касается других сервисов, то прежде всего стоит отметить подробные карты Алматы и Астаны, появившиеся на Яндекс.Картах — информация на них представлена с точностью до дома, а в планах — оцифровка и других городов республики. В Яндекс.Расписаниях теперь можно найти информацию о расписаниях казахстанских поездов и самолетов, в Афише — расписания культурных мероприятий. Кроме того, на главной странице пользователи будут видеть казахстанские новости. В перспективе — появление местных Яндекс.Пробок и других сервисов портала.
Внимание к Казахстану объясняется перспективностью рынка интернет-рекламы и популярностью Яндекса среди казахстанской аудитории. Так, Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса», обозначил совокупную долю Яндекса в Казахстане на уровне 60% (собственно на сам Яндекс приходится
Причем рост доходов, как ожидают в Яндексе, будет опережать рост аудитории. Это связано с тем, что теперь у Яндекса в Казахстане есть эксклюзивный партнер по продаже интернет-рекламы — компания KazNet Media. Наличие местного партнера сильно упростит процедуры взаиморасчетов:
И хотя KazNet Media — новый игрок, фактически компания была создана под приход Яндекса в Казахстан, остается надеяться, что она действительно ускорит процесс становления казахстанского рынка контекстной интернет-рекламы. Пока же, как отметил Антон Попов, руководитель отдела sales-маркетинга Яндекса, в сети Яндекс.Директа всего около
Комментарии