Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

В Казахстане идет фальсификация кликов по баннерам

Казахстанские рекламодатели, по словам экспертов, переплачивают от 100 до 3000% за каждый клик по своему объявлению в интернете.

11 июля 2009 10:25, Сауле Ынтыкбаева, Бизнес & Власть

Фальсификация кликов по баннерам на сайтах все больше беспокоит как рекламодателей, так и рекламные агентства. Казахстанские рекламодатели, по словам экспертов, переплачивают от 100 до 3000% за каждый клик по своему объявлению в интернете.

Многие интернет-сайты продолжают прибегать к различными уловкам, чтобы повысить собственную прибыль от показов рекламы. Один из распространенных приемов выуживания из работодателей как можно большего количества денег — накрутка кликов.

Как рассказывает гендиректор интернет-агентства Index group Аян Барлыбаев, в настоящее время попытки откликивания объявлений в системах контекстной рекламы и медийных баннеров действительно вызывают сильную обеспокоенность. «Рекламодатель платит за клики по своему объявлению, следовательно, чем больше кликать, тем скорее расходуются средства, — объясняет он суть процесса «накрутки» рекламы. — Воспользоваться этим могут как конкуренты, так и лицо, размещающее рекламу». На Западе, по словам г-на Барлыбаева, для этих целей используются боты — программы, которые автоматически кликают по объявлениям. Хотя многие мошенники, как рассказывает рекламный эксперт, для откликивания прибегают к услугам специальных людей. Г-н Барлыбаев на вопрос, как с этим бороться, только разводит руками. «С этим мало что можно поделать, — говорит он. — Даже меры по пресечению, например блокировка кликов с одного IP-адреса, предпринимаемые платформами-площадками, которые размещают рекламу, порой не приносят результата».

Эксперт компании «Альтернативные медиа» Мухаммед-Гали Халамагамедов не согласен с г-ном Барлыбаевым, считая меры платформ эффективными. Как он рассказал, его компания как раз работает с платформой Adriver, разработанной российскими учеными-математиками. Данная система, по его словам, позволяет проводить все рекламные кампании и получать качественный отчет согласно всем мировым стандартам аудита. Таким образом, благодаря отчету можно анализировать весь ход кампании в online-режиме, что позволит в будущем сделать кампанию более эффективной.

На его взгляд, чтобы решить проблемы с фальсификацией кликов в интернете сайты должны аудироваться. «В Казахстане по непонятным мне причинам 98% сайтов не аудируются, а 2% сайтов используют системы аудита, о которых мало что известно, и нельзя быть уверенным в достоверности данных», — резюмирует г-н Халамагамедов.

Также, по его словам, в Казахстане очень большая стоимость клика, и в первую очередь это связано с небольшим количеством пользователей сайтов в Казнете. Как утверждает г-н Халамагамедов, говорить о стоимости клика, размещая рекламу в Казахстане, невозможно, поскольку рекламодатель увидит реальные цифры только в конце рекламной кампании, когда будет подведена финальная статистика. «У нас был опыт размещения очень крупного клиента на одном казахстанском ресурсе, по итогам кампании стоимость за контакт, то есть клик, получилась в районе 3000 тенге при общем бюджете в $6000, — приводит он пример. — Имея огромный опыт работы с российскими и европейскими ресурсами и размещая рекламу на них, могу отметить, что клиенты получают в среднем один контакт за 50–100 тенге при таком же бюджете». Стоимость клика, по словам г-на Халамагамедова, напрямую зависит от денег, потраченных на рекламу, и, зная эту формулу, можно легко просчитать примерный исход любой кампании.

Один из казахстанских рекламодателей, пожелавший остаться неназванным, признался, что помимо денежных расходов, которые он понес, значительно снизилась эффективность привлечения потенциальных клиентов при рекламной накрутке. Как ему объяснили, можно было бы отследить поддельные клики, но данная услуга настолько дорога, что дешевле оплатить подделки. В итоге, когда интернет-обман раскрылся, он разочаровался в контекстной рекламе и полностью свернул свою рекламную кампанию. По его мнению, крупнейшие поисковые системы должны открыто признать существование проблемы, совместными усилиями разработать методы ее решения и провести независимую аудиторскую проверку накрутки кликов.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии