Все дороги e-commerce ведут в Алматы
Южная столица — признанный центр электронной коммерции в Казахстане.
Profit.kz, опираясь на данные Комитета по статистике Республики Казахстан за 2016 год, проанализировал, сколько казахстанских компаний получают заказы через интернет, и сколько таковых в общем количестве действующих компаний.
В целом по республике количество компаний и организаций, которые получают заказы на товары и услуги посредством Всемирной сети, составляет 4184 единиц. Наиболее продвинутые регионы — Алматы (таких компаний в Южной столице 2232) и Караганда (509 компаний). В Астане, если верить статистике, лишь 65 компаний получают заказы по интернету. Таким образом, на Алматы и Караганду приходится 65,5% от всего количества компаний, которые, так или иначе, являются представителями e-commerce. Ну, а меньше всего таких компаний в Западно-Казахстанской области (4) и Северо-Казахстанской области (19 компаний).
Теперь посмотрим на статистику в части специализации компаний. Не нужно быть искушенным в теме, чтобы понять, что лидеры — это торговые предприятия. На их долю приходится 43% от всех компаний, которые получают заказы по интернету. А вот на втором месте, хотя и с большим отрывом, но довольно неожиданно — профессиональная, научная и техническая деятельность (402 компании), на третьем — транспорт и складирование (347 компаний), на четвертом — обрабатывающая промышленность (345 компаний), а замыкает пятерку лидеров — строительство (334 компании). Отрасль информации и связи оказалась лишь на шестой позиции (300 компаний). Аутсайдером (и опять неожиданно) оказался сегмент «Деятельность по организации отдыха и развлечений» — лишь 12 компаний получают заказы по интернету (что, конечно, довольно сомнительно, но таковы официальные данные).
Следует добавить, что из 4184 компаний, 527 заявили о том, что периодически получают заказы из стран СНГ, а 178 — из дальнего зарубежья.
В целом, в Казахстане около 100000 компаний являются активными и действующими. Таким образом, всего лишь 4% из них — это представители сектора электронной коммерции.