Следите за новостями

«Энфорта» присматривается к Wi-MAX-рынкам СНГ

Российский интернет-провайдер «Престиж-Интернет» (торговая марка «Энфорта») рассматривает возможность экспансии в страны СНГ.

10 июля 2008 10:18, Ca-news
Рубрики: Бизнес, Соседи

Российский интернет-провайдер «Престиж-Интернет» (торговая марка «Энфорта») рассматривает возможность экспансии в страны СНГ, сообщает CA-NEWS со ссылкой на Олега Тайнова, директора по продуктам и маркетингу «Энфорты».

 

«Мы видим массу интересных проектов в странах СНГ. В частности, есть компании, обладающие частотным ресурсом, которые ищут опытного партнера, имеющего опыт работы на рынке беспроводного доступа. К нам обращаются многие из них, и эти проекты нам интересны», — сообщил Тайнов. Речь идет о проектах в области Wi-MAX, уточнил он. По его словам, компанию в первую очередь интересуют рынки Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Сроки экспансии пока не разглашаются.

 

При этом «Энфорта» планирует выйти сразу в несколько стран СНГ. «Иначе такая экспансия просто не будет иметь смысла», — подчеркнул Олег Тайнов. Инвестиции в страны СНГ могут составить несколько миллионов долларов ежегодно.

 

В «Синтерре» пока выходить в СНГ не собираются. «Опыт нашего проекта показывает, что в России еще очень много мест, где Wi-MAX будет экономически эффективен и востребован как оптимальное решение для построения сети «последней мили», — сообщила пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева. В «Комстаре», напротив, есть планы по активному освоению рынка СНГ. «Уже в середине июля мы запустим в Армении в коммерческую эксплуатацию общенациональную сеть мобильного Wi-MAX», — говорит директор по связям с общественностью «Комстара» Елена Серегина. По ее мнению, в странах СНГ потенциальный спрос на услуги Wi-MAX очень высокий. «Эта технология полностью оправдает себя: в странах с горной местностью иногда это единственная возможность получить услуги связи», — считает Серегина.

 

По мнению одного из участников рынка, при развертывании сети Wi-MAX «Энфорту» ожидает конкуренция со стороны проводных операторов, особенно в крупных городах. При этом сейчас проникновение услуг ШПД на этих рынках крайне низкое, и если компания хочет занять значительную долю, то ей стоит поторопиться, уверен источник. Главной задачей в среднесрочной перспективе для «Энфорты» станет модернизация сети и предоставление услуг мобильного Wi-MAX. Это даст компании преимущество над операторами проводного ШПД.

 

«Пока развитие услуг Wi-MAX в странах СНГ находится в зачаточном состоянии даже по сравнению с Россией, — отмечает директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. — Однако потенциал у этих рынков довольно высокий, и спрос будет расти вместе с экономической активностью в СНГ». По мнению Соломатина, «Энфорта» имеет хорошие шансы занять свою нишу в этих странах. По его оценкам, наиболее адекватная сумма инвестиций в страны СНГ в Wi-MAX-проекты составляет $10—15 млн. в течение двух-трех лет. «Однако если компания рискнет выйти на крупные рынки, например в Казахстан или на Украину, то сумма необходимых инвестиций может вырасти. Зато и отдача от вложений будет существенно выше», — заключил Евгений Соломатин.

Комментарии