МИК РК будет активно продвигать перевод госуслуг в электронную форму
До конца года 80% всех госуслуг будут предоставляться через «электронное правительство» и госкорпорацию.
20 сентября на заседании правительства Республики Казахстан министр информации и коммуникаций Даурен Абаев выступил с докладом по вопросам оказания государственных услуг. Он рассказал о том, что в Казахстане будет продолжена работа комиссии по рассмотрению передачи госуслуг в электронную форму. До конца года 80% всех госуслуг будут предоставляться через «электронное правительство» и госкорпорацию.
«Сегодня в реестре государственных услуг насчитывается 739 наименований, из которых 530 можно получить через портал электронного правительства и госкорпорацию. В этом году на заседании межведомственной комиссии рассмотрены 209 бумажных госуслуг, и 53 из них переданы в «Правительство для граждан», — сказал министр.
Вместе с тем он отметил, что передача остальных 156 услуг пока нецелесообразна, поскольку требует присутствия самого заявителя. Как, например, при выдаче медсправок, пропусков на въезд и пребывание в пограничной полосе, учет граждан РК за границей и т.д.
Также Д. Абаев сообщил, что инфраструктура «электронного правительства» в Казахстане полностью сформирована. Пользователями портала являются более 5,5 млн человек или 61% экономически активного населения Казахстана. Через портал оказано более 147 млн электронных услуг, общая сумма транзакций составила 23,5 млрд тенге. В основном это штрафы и налоговые выплаты.
«Граждане не выходя из дома могут получить такие виды услуг, как заключение брака, пособие по рождению ребенка, постановка на очередь в детский сад и многие другие. Также электронные услуги стали доступны в мобильном приложении. Некоторые виды справок можно получить через смартфон», — подчеркнул министр.
Одним из пунктов доклада стала работа созданной по поручению Главы государства госкорпорации «Правительство для граждан», которая объединила в себе центры обслуживания населения, центры по недвижимости, государственные центры по выплате пенсий, научно-производственные центры земельного кадастра. В результате проведенной оптимизации число фронт-офисов госкорпорации увеличено с 270 до 353, численность руководящих работников сократилась на 47,7%, оптимизировано 126 зданий. Через госкорпорацию оказано более 25 млн услуг.
По работе СпецЦОНов министр сообщил, что в настоящее время выдано около 488 тыс водительских удостоверений. Оптимизирован процесс регистрации транспортных средств и выдачи госномеров с одновременной сверкой агрегатов. Выдано около 6 тыс. номеров повышенного спроса на сумму 1,9 млрд тенге. Для удобства населения в СЦОНе обеспечена деятельность медицинских работников (врачебная комиссия: нарколог, психиатор).
По словам министра, вся перечисленная работа будет продолжена в рамках реализации новой госпрограммы «Цифровой Казахстан».