Казахстанские ИТ-компании решили самостоятельно бороться с нехваткой ИТ-кадров
В Алматы объявлено о старте бесплатного образовательного проекта OpenIT.
В Алматы открылась школа бесплатного образования в сфере интернет-технологий OpenIT. Авторы проекта говорят об оторванности учебных заведений от бизнес-структур, в результате чего учебные программы не учитывают потребности рынка. Планируется, что OpenIT исправит ситуацию с недостатком квалифицированных ИТ-кадров и обеспечит местные компании необходимыми специалистами.
Учредителями школы OpenIT стали холдинг Chocofamily, объединенная компания «Колеса, Крыша, Маркет» и компания Aviata, а также инициативная группа в лице Виталия Кима и Алены Ткаченко. Обучение в школе будет полностью бесплатным — все расходы взяли на себя организаторы, а также партнеры школы.
«По собственному опыту могу сказать, что поиск ИТ-специалистов соответствующей квалификации может длиться месяцами. Наши ВУЗы ежегодно выпускают сотни ИТ-шников, но качество их подготовки вызывает вопросы. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что проучившись 4 года, молодой специалист не готов к реальной работе, не обладает практическими навыками. А некоторые специальности, востребованные на рынке, и вовсе отсутствуют в государственном классификаторе специальностей», — отметил Алексей Ли, сооснователь и директор по развитию Aviata.kz.
Одна из таких специальностей, мобильная разработка, вошла в список первых четырех курсов школы. Остальные три — интернет-маркетинг, интернет-предпринимательство, веб-программирование. В дальнейшем могут появиться новые курсы — в зависимости от новых веяний рынка, необходимости в тех или иных специалистах.
«В составлении программы курсов принимали участие наиболее опытные сотрудники компаний-организаторов. Они же выступят и тренерами. Часть курсов будут читать специалисты из Google, Netpeak, Dentsu Aegis и других компаний, которые выступают партнерами OpenIT», — рассказал Николай Бабешкин, директор объединенной компании Крыша-Колеса-Маркет.
Обучение будет вестись 2-3 раза в неделю в течение трех месяцев. В остальное время студенты должны будут изучать теорию на онлайн-курсах и по книгам. По окончании обучения те студенты, которые пройдут весь курс, получат сертификат (Отмечается, что в связи с интенсивностью обучения не все студенты смогут его осилить). Ученикам не ставится условие после окончания курсов обязательно поступить на работу в одну из компаний, запустивших проект. В то же время, авторы OpenIT не отрицают, что будут присматриваться к лучшим и стараться привлечь их к себе.
Как отметил Рамиль Мухоряпов, сооснователь холдинга Chocofamily, нехватка специалистов на рынке сейчас такова, что компаниям в какой-то мере выгоднее организовать в рамках школы OpenIT соответствующий курс, чем разыскивать и обучать специалистов своими силами. К слову, исходя из затрат на этот проект, его авторы называют стоимость подготовки одного специалиста — она составит порядка 1 тысячи долларов.
«Эту цифру мы считали исходя из того, сколько возьмем специалистов к себе по итогам обучения и каковы наши затраты на всех обучающихся. С учетом, что мы возьмем к себе не всех закончивших обучение. Но, опять же, кадры нужны всем. Поэтому затраты будут снижаться по мере того, как к нашему проекту присоединится больше компаний. До сих пор, например, в Chocofamily мы готовы платить 500 долларов за рекомендацию хорошего специалиста, которого возьмем к себе. И это без обучения. Да, на рынке все так плохо. Поэтому мы надеемся, что OpenIT изменит ситуацию», — прокомментировал Рамиль Мухоряпов.
Подать заявку и выполнить тестовое задание для поступления в OpenIT можно до 16 сентября на сайте Openit.kz. Отбор на курс проходит в два этапа — техническое задание и личное собеседование. На курсы подали заявки уже более 700 человек.
«Мы не ожидали, что получим столько заявок после нашего поста в соцсетях о намерении открыть эту школу. Это говорит о том, что необходимость в таких курсах очень высокая», — говорят организаторы.