В столице активно реализуется интеллектуальная транспортная система
Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением поможет решить проблемы экономического и социального характера.
На сегодня интеллектуальной транспортной системой в Астане оснащены шесть столичных улиц, а это 42 перекрестка, передает «Литер». В планах — оснастить еще 54 перекрестка. Как отмечают в столичном управлении пассажирского транспорта, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением поможет решить проблемы экономического и социального характера столицы. В частности — повысить пропускную способность уличной дорожной сети, сократить аварийность и другое. Данная система позволяет прогнозировать водителю оптимальный режим светофора.
Модернизация продолжается
В столице уделяется большое внимание поэтапному обновлению автобусного парка. В данный момент приобретено 358 автобусов, которые заменили устаревший подвижной состав. На маршруты выходят современные машины. Их особенностью является низкопольность, где есть пандус, предназначенный для перевозки людей с ограниченными возможностями. Автобусы адаптированы под климатические условия Астаны: имеется трехкамерное остекление, система кондиционирования и отопления, специальное покрытие полов. В них также предусмотрены системы видеонаблюдения, подсчета пассажиров, Wi-Fi, считыватель БСК (валидатор) и система информирования пассажиров.
Для удобства пассажиров начали курсировать шесть экспресс-маршрутов, запущены 12 пригородных маршрутов, которые соединяют Астану с 16 пригородными населенными пунктами, в их числе Тайтобе, Косшы, Жибек жолы, Талапкер, Коянды и Воздвиженка.
До мировых стандартов
Астанинские водители и кондукторы автобусных парков проходят повышение квалификации до международного уровня. Так, в этом году за парты сядут 1641 водитель и 1108 кондукторов. Обучение проходит на базе Центра квалификации специалистов транспорта. Он был открыт в Астане 15 мая 2014 года и соответствует всем международным требованиям подобных учебных заведений. Данный центр является пока единственным во всей республике.
Программа обучения является поэтапной и состоит из четырех уровней квалификации — базовый, профессионал, мастер и эксперт. Чтобы с базового уровня доучиться до эксперта, специалистам нужно будет потратить около 330 часов. Также в центре имеются четыре учебных и два компьютерных кабинета, специально оборудованный технологический кабинет, который включает в себя два современных мультимедийных автобусных тренажера и демооборудование для электронной системы оплаты проезда.
Для школьников — специальный транспорт
Для решения проблем с пробками на улицах столицы принято решение внедрить специальные автобусы, которые обеспечат безопасную перевозку школьников и разгрузят столичные дороги. Сейчас ведутся переговоры между педагогическим составом учебных заведений и родительскими комитетами о количестве необходимых единиц и маршрутных направлениях.
Кроме этого, запланирован запуск новой системы городских такси. Автомобили будут оснащены современными технологиями (безналичный платеж, отчетная документация, интеграция с мобильными приложениями), что позволит повысить качество обслуживания пассажиров.
Отследить автобус в режиме онлайн
В прошлом году для удобства пассажиров было внедрено мобильное приложение AstraBus. Оно позволяет пассажиру выстроить оптимальный маршрут поездки, получить информацию об актуальных городских маршрутах и посмотреть движение автобусов в режиме онлайн.
Электронная оплата проезда
В столице поэтапно внедряется электронная система оплаты проезда в общественном транспорте. Система носит название AstraPlat, а транспортная карта — AstraCard. Ее внедрение позволит решить такие проблемы, как отсутствие учета разовых проездных билетов, отсутствие точных данных о пассажиропотоке, укрытие доходов сотрудниками общественного транспорта, а также решить вопрос общего дискомфорта существующей системы оплаты проезда. Для самих пассажиров система удобна и тем, что больше не будет необходимости держать в карманах и кошельках наличные деньги и монеты. На сегодняшний день бесплатно выдаются именные льготные и школьные транспортные карты. Запуск работы системы AstraPlat запланирован 30 июля этого года.
Для оплаты проезда в автобусах пассажиру достаточно на входе приложить карту к специальному устройству считывания — валидатору, на котором также можно проверить баланс. Для приобретения электронных транспортных карт и пополнения баланса поэтапно будет открыто 10 офисов, 30 автоматов и 25 пунктов продаж. В будущем данная сеть будет расширена, планируется интеграция с сетями платежных терминалов и порталами интернет-банкинга.
В случае, если пассажир не успел приобрести транспортную карту, произвести расчет можно будет наличными в автобусах. У кабины водителя будет установлен терминал (водительская консоль) с возможностью распечатки разового билета с QR-кодом.
А чтобы больше астанчан присоединялось к электронному билетированию, предусмотрена гибкая тарифная система — чем больше поездок приобретено, тем экономически выгоднее это будет для пассажира.