Следите за новостями

Цифра дня

99% - интернет-проникновение в Астане

Территориальная реорганизация Nokia даст толчок продвижению на рынках юга СНГ

Об изменениях, произошедших с начала 2008 года в структуре Nokia, 19 марта рассказал генеральный менеджер в странах юга СНГ Марек Вацлавик.

21 марта 2008 11:21, Анна Шатерникова, Панорама
Рубрики: Бизнес, Связь

Об изменениях, произошедших с начала нынешнего года в структуре мирового лидера рынка мобильных устройств Nokia, 19 марта рассказал генеральный менеджер в странах юга СНГ Марек Вацлавик.

В январе 2008 года корпорация разделилась на три основные части: подразделение Devices отвечает за производство и продажи мобильных устройств; зоной ответственности Services & Software является разработка и продвижение программного обеспечения и сервисов; депуртамент NSN (Nokia Siemens Networks) курирует деятельность одноименного совместного предприятия.

Что касается региональной политики, то совет директоров Nokia принял решение поделить мировой рынок на десять так называемых кластеров. В соответствии с новым делением по географическому признаку Казахстан вошел в кластер Eurasia наряду с Россией, Украиной, югом СНГ и Турцией. «Деление на кластеры было обусловлено необходимостью максимально эффективно развивать свою деятельность и вести продажи с учетом того, что Nokia на сегодняшний день является одной из немногих корпораций, пытающихся усидеть на двух стульях. С одной стороны, мы намерены усилить свои позиции в сфере производства и продаж мобильных устройств, а с другой — осваиваем новый для компании рынок сервисов и ПО, на котором также должны укреплять позиции, несмотря на сильную конкуренцию», — отметила менеджер по связям с общественностью Nokia Eurasia Виктория Еремина.

По словам г-жи Ереминой, корпорация шла к выходу на новый для себя рынок на протяжении длительного времени путем приобретения ряда компаний в области музыки и игр, разработки навигационных карт, мобильной рекламы, обеспечения безопасности корпоративной сети. «Пару лет назад мы начали конкурировать с ведущими производителями в сфере производства камер, и на сегодняшний день Nokia является лидером по объемам продаж этих устройств. Поэтому мы не опасаемся конкуренции, но полагаем, что она идет на пользу, подстегивает соревновательный дух», — заявила г-жа Еремина.

По словам г-на Вацлавика, несмотря на то, что Nokia не озвучивает конкретных цифр, характеризующих объемы продаж и долю компании на локальных рынках, тот факт, что юг СНГ выделен в отдельное территориальное подразделение, свидетельствует о важности этого региона для нее. «С точки зрения Nokia этот рынок очень важен, и впредь мы будем фокусированы на нем гораздо больше, чем прежде. Не случайно было принято решение об открытии одного из наших территориальных офисов в Алматы (второй расположен в Тбилиси). Причина в том, что мы высоко оцениваем потенциал данного региона и уверены, что в нем у компании есть все возможности для развития, в связи с чем в ближайшей перспективе намерены увеличить штат работающих здесь сотрудников в три раза», — отметил г-н Вацлавик. По мере роста регионального рынка, уверены представители корпорации, будет расти и доля официальных продаж. Сегодня официальные дистрибьюторы Nokia активно проводят среди потребителей работу по разъяснению преимуществ покупки устройств, поступивших на рынок по официальным каналам, перед «серыми» мобильными телефонами.

Комментарии