Казахстан еще не достаточно «подключен» — новое исследование GfK
По уровню обеспеченности и использованию потребителями технических устройств наша страна оказалась на 51 месте из 78.
Компания GfK разработала «Индекс подключенности потребителей», GfK Connected Consumer Index, который демонстрирует уровень обеспеченности и использования потребителями разных стран технических устройств, в том числе с выходом в интернет. В Индекс вошли 78 стран, включая Казахстан.
Индекс подключенности GfK показывает, в каких странах самое подключенное население, а также каков уровень владения и использования по отдельным видам цифровых устройств (смартфоны и планшеты, мобильные компьютеры, настольные компьютеры, носимые устройства, Smart TV, телевизионные приставки, игровые консоли, ридеры, подключенные автомобили и системы «умный дом»).
«Используя эти данные, производители и ритейлеры имеют возможность сравнить, насколько высок уровень подключенности отдельных стран или регионов, и определить самые перспективные направления для продвижения своих продуктов», — отмечают в GfK.
Верхние строчки Индекса GfK Connected Consumer последние два года занимают Гонконг и Северная Америка (США, Канада и Мексика). В первой десятке также оказались ОАЭ, Норвегия, Германия, Саудовская Аравия, Великобритания, Швейцария, Дания, Швеция.
Казахстан демонстрирует рост индекса «подключенности» — за год GfK Connected Consumer Index вырос с 275 до 315. Однако в общем рейтинге за год наша страна опустилась на два пункта, заняв 51 место. Наш ближайший сосед, Россия, разместился на 43 месте.
В то же время, исходя из представленных рейтингов видно, что Казахстан с 2014 года активно догонял среднемировой показатель «подключенности», а в нынешнем году сравнялся с ним. Наибольшее распространение в РК получили, конечно, смартфоны. Заметно растет проникновение носимых устройств и Smart TV, а вот индекс по настольным ПК снизился. Другие показатели (ТВ-приставки, мобильные ПК, SmartHome) изменились совсем незначительно.
«Рост подключенности — это макро-тренд, который мы наблюдаем сейчас во всех странах мира. Что интересно, на быстрорастущих рынках, особенно на Среднем Востоке, в Африке, в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона главным драйвером остается проникновение смартфонов. Это главный, а часто и первый гаджет, который потребители используют для доступа к сервисам обмена данными. Этот тренд, похоже, останется доминирующим в ближайшие два-три года, чему способствует и снижение цен на эти устройства, благодаря которому свой первый смартфон в этом году смогут приобрести более одного миллиарда потребителей. На развитых рынках, в странах Западной Европы и Северной Америки, драйверы роста уже другие — это носимая электроника и подключенные автомобили. Еще одна технология, обладающая большим потенциалом — умный дом, но по сравнению с предыдущими двумя ее популярность среди потребителей увеличивается не столь быстрыми темпами», — так прокомментировал результаты рейтинга Кевин Уолш, директор подразделения исследования трендов и прогнозирования компании GfK.