Следите за новостями

Рынок планшетов в Казахстане: итоги 2015 года

Четвертый квартал показал один из самых худших результатов за три года.

3 мая 2016 09:00, Profit.kz
Рубрики: Бизнес

В конце 2015 года рынок планшетов в Казахстане показал затяжное падение. Последний квартал показал один из самых худших результатов за три года. По мнению аналитика IDC по мобильным устройствам и планшетам Алены Кизуб, есть несколько предпосылок для этой тенденции: во-первых, наступил момент насыщения рынка, во-вторых, большинство потребителей находятся в сложной экономической ситуации и откладывают приобретение планшетов, как товаров не первой необходимости, а в-третьих, нарастающая конкуренция между планшетами и смартфонами с большими экранами, которая приводит к смещению спроса в сторону смартфонов.

Согласно данным IDC Quarterly Tablet Tracker за 2015 год в Казахстан было завезено около 240 тысяч планшетов. Рынок планшетов от года к году показал снижение на 25,1% в штучном выражении и на 37,4% в долларах США.

На конец 2015 года рынок сократился на 30,5% по сравнению с 2013 годом, и тенденция к снижению сохраняется. Последний квартал 2015 года отличился одним из самых низких показателей поставок за три года. И хотя в корпоративном сегменте и сегменте малого бизнеса значительных изменений не наблюдается, в потребительском сегменте падение по сравнению с 2014 годом составило около 26% в штучном выражении.

По итогам 2015 года лидерами рынка планшетов в абсолютном и в денежном выражении стали Apple, Asus и Samsung (компании указаны в алфавитном порядке). Самыми популярными стали планшеты с диагональю 8 и 10 дюймов. Распределение по операционным системам остается практически неизменным: лидерами рынка остаются устройства на платформе Android — 85,3%, доля iOS составляет 9,4%. По сравнению с прошлым годом незначительно, но расширили свое присутствие на рынке устройства на базе Windows — 5,4%. Средняя цена устройства за год в Казахстане составила 225 долларов, что на 16,4% меньше по сравнению с 2014 годом.

По итогам года поставки устройств 2-в-1, совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, показали рекордный рост на 61,2% в штучном выражении по сравнению с предыдущим годом. Неоспоримым лидером этого сегмента является компания ASUS. В сегменте традиционных планшетов наблюдается снижение продаж на 27,1%, однако позицию лидера сохраняет Samsung.

«В ближайший год IDC не прогнозирует увеличение спроса на планшетные компьютеры. Имеется вероятность роста объемов поставок в корпоративном сегменте, особенно в секторе образования, но это не повлияет значительно на рынок в целом. Спрос на планшеты с размером экрана 7, 8 и 10 дюймов будет оставаться стабильным. Цены в среднем по рынку будут колебаться вокруг отметки в 170 долларов за устройство в течении приблизительно двух лет», — говорит Алена Кизуб, аналитик IDC по мобильным устройствам и планшетам.