Следите за новостями

MNP шагает по стране

Астана, Алматы и Караганда лидируют по количеству абонентов, решивших совершить переход от своего оператора к новому.

14 января 2016 14:09, Наргиз Асланова, Profit.kz
Рубрики: Связь, Общество

С начала нового года в Казахстане запущена переносимость мобильных номеров (MNP). Весь прошлый год операторы и регулятор готовились к внедрению этой услуги. Так называемое «мобильное рабство» в республике было отменено 1 января 2016 года.

Сама услуга переноса является достаточно простой. Если вы хотите сменить оператора, сохранив полностью свой мобильный номер, необходимо обратиться в офис оператора сотовой связи, на услуги которого вы хотите перейти. При этом важно знать, что баланс, имеющийся на номере, не переносится, и его необходимо израсходовать. Также нужно убедиться, что абонентский номер зарегистрирован у оператора на самого абонента и должным образом оформлен (актуальные регистрационные данные). При условии выполнения этих пунктов процесс перехода займет лишь несколько минут: в офисе нового оператора достаточно написать заявление на смену оператора и заполнить договор на предоставление услуг. Информация о факте перехода придет в виде SMS в течение нескольких минут после оформления.

В связи с тем, что многие казахстанцы заинтересовались возможностью смены номера, в салонах связи наблюдается некоторый ажиотаж — абоненты говорят об очередях. Наибольший спрос операторы отмечают в Алматы и Астане, однако и в регионах заметна активность.

«У нас выросла нагрузка в салонах связи — поступает много заявок на перенос. Наибольший рост обращений — в Алматы и Астане, в регионах немного меньше», — говорят в Tele2.

Аналогичная ситуация в Altel: «Желающих сменить своего мобильного оператора на Altel много, очереди наблюдаются, но небольшие, т.к. процедура занимает около 5 минут. Сама процедура перехода простая — абонент приходит в центр продаж и обслуживания с удостоверением личности, подписывает документы для регистрации абонентского номера в сети Altel и заявление на перенос номера, получает временный номер Altel, на который будет перенесен номер абонента. Перенос осуществляется обычно в течение 4-х рабочих часов с момента регистрации заявления. Активность наблюдается во всех регионах, но крупные города, такие как Астана, Алматы и Караганда лидируют по количеству абонентов, решивших совершить переход от своего оператора в Altel».

«Переходы есть, но мы не видим ажиотажа, например такого, какой был при регистрации номеров. Больших очередей не наблюдается. Естественно, Алматы и Астана заметно лидируют по переходам, как в притоке, так и в оттоке», — отметили в Beeline.

Всего, по информации Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК, 2290 абонентов сменили мобильного оператора после запуска услуги по переносу номеров. По данным на 8 января приток абонентов у операторов сотовой связи выглядел следующим образом: Altel — 982 человека, Tele2 — 558 человек, Beeline — 407 человек, Кселл — 343 человека.

«Процесс запущен, мы стараемся сделать так, чтобы клиентам было максимально удобно. К примеру, если пришел к нам клиент от другого оператора, то при звонке ему другие абоненты услышат звуковое оповещение о том, что они совершают звонок абоненту Beelne», — комментирует новую услугу Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline в Казахстане.

Отток абонентов у Beeline составил 565 человек, у Tele2 — 381, у Altel — 126. Лидером по оттоку в МИР РК назвали Кселл (1218 человек). Сам оператор сообщает о своих абонентах, интересующихся MNP, следующее: «Всего за первые 11 дней января в абонентские отделы Кселл обратился 2191 абонент, которых интересует именно внутренняя MNP (смена брендов внутри компании). А вот за информацией по внешнему переходу к другим операторам сервисными центрами зафиксировано в 2 раза меньше обращений».

По данным на 11 января в сеть Tele2 пришли 1112 новых абонентов, вышли из сети — 692 абонента. У Beeline цифры по притоку составили 583 человека, по оттоку — 894 человека. В Кселл цифры не озвучивают, заявляя лишь о том, что «соотношение переходов по внешнему и внутреннему MNP на 11 января 2016 года составляет 1 к 14 в пользу переключений с Kcell на Activ и с Activ на Kcell. Это значит, что на 1 абонента, который осуществил переход в сеть другого оператора, 14 абонентов меняют только бренд, отдавая предпочтение услугам Кселл и оставаясь в сети компании».

Несмотря на активность абонентов, сами операторы считают, что пока достаточно рано делать какие-либо выводы по новой услуге переносимости.

«Для старта в новогодние каникулы считаем, что активность высокая, — говорят представители Altel. — Очевидно, с течением времени она будет нарастать, но мы готовы к этому росту и уверены, что сможем обеспечить быструю и качественную процедуру переноса номера из сетей других операторов в сеть Altel максимально быстро и комфортно для абонентов».

В Tele2 ожидают прирост желающих портировать номера в сеть этого оператора: «Еще далеко не все абоненты понимают, что это за услуга, как она работает и какие преимущества предоставляет абоненту. Но уже сейчас мы видим положительную динамику, несмотря на то, что только закончились праздничные дни».

«MNP полезна для рынка. Это один из инструментов, который будет стимулировать операторов развивать свои услуги, давать более качественный сервис и наполнять свои пакеты теми продуктами, которые нужны абонентам. С другой стороны, если посмотреть на показатели, сотни людей воспользовались этой услугой при том ,что клиентские баз каждого из операторов исчисляются миллионами абонентов. Поэтому, неделя — это совершенно не показатель. Чтобы объективно понять, насколько процесс влияет на рынок, нужно отслеживать динамику и смотреть на месяц, квартал, полугодие», — считает Алексей Бендзь.