Сумма транзакций через платежный шлюз eGov составила 10 миллиардов тенге
В 2015 году через инфраструктуру электронного правительства Казахстана было оказано более 36 миллионов услуг.
В 2015 году через инфраструктуру электронного правительства Казахстана было оказано более 36 миллионов услуг. Чаще всего казахстанцы получают адресные справки — их с 1 января выдано более 19 млн. Следующие по популярности — справки о пенсионных отчислениях и о зарегистрированных правах на недвижимое имущество — более 3,2 млн каждая. Кроме того, выдано более 3 млн справок об отсутствии/наличии недвижимого имущества, а также более 1,8 млн справок о несудимости. Всего с момента запуска портала eGov гражданам оказано более 117 млн электронных услуг.
Через портал электронного лицензирования за год выдано более 450 тыс разрешительных документов и 24 тыс лицензий. Наиболее часто выдаваемые документы: сертификат специалиста с присвоением/без присвоения категории — более 74 тыс, разрешения на эксплуатацию устройств с использованием радиочастотного спектра — более 62 тыс, утверждения землеустроительных проектов — более 41 тыс.
«В 2015 году жители страны также активно использовали возможности онлайн-оплаты. Так, через платежный шлюз электронного правительства было совершено платежей на 10 млрд тенге. Стоит отметить, что этот показатель превзошел прошлогодний в 3 раза — в 2014 году сумма платежей составила 3 млрд тенге», — отмечает вице-министр МИР РК Сакен Сарсенов.
Наибольшая доля платежей в этом году приходится на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения — более 7,4 млрд тенге. Почти 700 млн тенге казахстанцы оплатили онлайн в счет госпошлин, и более 400 млн тенге составили налоговые платежи.
Отметим, что в 2015 году на портале и мобильном приложении eGov реализован сервис «Оплата в один клик», который позволяет производить оплату платежей в бюджет без повторного ввода данных платежной карты.
Мобильное приложение eGov казахстанцы скачали на свои устройства более 230 тыс раз. При этом с момента выхода приложения через него оказано уже более 1,5 млн услуг. Самые популярные мобильные госуслуги — просмотр сроков прохождения техосмотра, номера очереди ребенка в детский сад и очереди на жилье из государственного жилищного фонда.
В рамках развития мобильного правительства добавлены 22 новые услуги, реализованы SMS и USSD-сервисы. С сентября началась выдача мобильной электронной цифровой подписи (ЭЦП) на SIM-картах. Пока данная возможность есть у абонентов АО «Алтел» в городах Астана, Алматы, Караганда, Павлодар, Петропавловск, по мере технической готовности услугу начнут предоставлять и другие мобильные операторы в других регионах.
Также по словам Сакена Сарсенова, в ближайшее время на портале eGov будет доступно 20 новых услуг и сервисов, среди которых услуга по предоставлению гарантий по кредитам субъектов частного предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», прием заявлений и документов от граждан группы I и III на получение жилья в рамках Программы развития регионов до 2020 года, постановка на учет лиц, желающих усыновить детей, назначение социальных выплат на случаи социальных рисков, предоставление общежития обучающимся в вузах и множество других социально полезных услуг.
Создан личный кабинет для юридических лиц, в котором будут содержаться сведения о юридическом лице, о наличии филиалов, об участии в других юридических лицах, сведения об отсутствии/наличии недвижимости. Новыми сведениями и уведомлениями пополнится и личный кабинет для физических лиц.
На eGov также появится компонент «Помощник гражданина», который, предвосхищая потребности гражданина при определенной жизненной ситуации, будет предлагать ему различные сервисы и необходимую информацию.
Кроме того, ожидается активное развитие открытого правительства Казахстана: запуск таких новых компонентов, как «Открытые бюджеты» и «Открытый диалог», а также дальнейшее наполнение портала «Открытые данные» новыми наборами данных и портала «Открытые НПА» — проектами нормативно-правовых актов для общественного обсуждения.