В метро Алматы запустили бесконтактную оплату банковскими картами
Южная столица стала пятым из европейских городов, где в метрополитене внедрена такая система.
11 декабря в метрополитене Алматы состоялся официальный запуск инновационной технологии безналичной оплаты проезда. Проект реализован КГП «Метрополитен», международной платежной системой MasterCard и АО «АТФБанк».
Бесконтактные ридеры установлены на турникетах во всех вестибюлях станций алматинского метро. Для оплаты проезда достаточно поднести банковскую карту с технологией бесконтактной оплаты к ридеру на турникете. Проезд можно оплачивать картами MasterCard и Visa, имеющими бесконтактную технологию. Определить, что банковская карта является бесконтактной и подходит для оплаты, можно по размещенному на карте значку или логотипу PayPass. Средства списываются со счета автоматически в размере стоимости одной поездки (80 тенге).
Помимо банковских карт оплатить проезд пассажиры могут любыми устройствами, оснащенными бесконтактной технологией MasterCard — смартфонами, наручными часами и т.д.
«Сегодня алматинский метрополитен стал одним из самых инновационных — это пятый европейский город, который взял на вооружение систему бесконтактной оплаты банковскими картами. Система бесконтактной оплаты MasterCard PayPass — это наша технология, которой мы гордимся. Ее внедрение стало в платежной индустрии революцией, сопоставимой с появлением на карте микрочипа. Основное ее преимущество не только и не столько в том, что бесконтактная оплата быстра и удобна, а в том, что при использовании этой технологии теряется необходимость в самой карточке — кусочке пластика. Появляется свобода для развития альтернативных форм-факторов, потому что бесконтактный интерфейс можно поместить и в часы, и в мобильный телефон, и в браслет. Настоящий толчок развитию таких альтернативных форм-факторов дает именно появление новых возможностей оплаты, таких, как та, которую мы представляем сегодня», — рассказал Илья Рябый, глава МasterСard на рынках России, Беларуси, Казахстана и Армении.
Приобретение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования для приема оплаты, а также эквайринг безналичных платежей обеспечил АТФБанк. Как отметили представители КГП «Метрополитен», проект стал возможен благодаря участию российских технологических партнеров — процессинговой компании Uniteller, которая разработала платежное решение и внедрила его в действующую инфраструктуру метрополитена, и ЗАО «Электронные системы».
«Для нас это очень серьезный шаг, мы запускаем еще один из видов оплаты проезда. Мы уже вошли в единую систему оплаты проезда Онай — она действует у нас на всех станциях. Я думаю, что сегодняшний запуск оплаты проезда банковскими картами будет очень удобным для наших пассажиров. Мы повышаем качество обслуживания. Бывает, что в час пик в кассах образовываются очереди. Теперь те, у кого имеются банковские карты, смогут не терять время и легко оплатить проезд в течение двух-трех секунд. Подобная система используется в метрополитенах Санкт-Петербурга, Лондона, Чикаго. При поддержке наших партнеров мы встали в один ряд с этими крупными метрополитенами», — отметил Айдын Оразханов, директор КГП «Метрополитен».