Мобильным правительством оказан первый миллион услуг
Чаще всего через мобильные устройства пользователи запрашивают данные о сроках прохождения техосмотра, получают адресные справки, узнают о состоянии пенсионных накоплений.
Более миллиона государственных услуг оказано казахстанцам через мобильное приложение eGov и SMS с момента запуска проекта «Мобильное правительство» в 2014 году.
«Чаще всего через свои мобильные устройства пользователи запрашивают данные о сроках прохождения техосмотра, получают адресные справки, информацию о состоянии пенсионных накоплений, оплачивают услуги мобильной связи и просматривают номер очереди в детский сад», — отмечает руководитель управления автоматизации услуг Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Асет Уаисов.
Также посредством приложения eGov было оплачено более 10 млн тенге в счет пополнения депозитов в Жилстройсбербанке, более 4,3 млн — за нарушения правил дорожного движения, более 1,3 млн — за мобильную связь.
С сентября казахстанцы могут приобрести SIM-карты с записанной на них мобильной электронной цифровой подписью. Сделать это можно в ЦОНах или отделениях Altel. Пока эта возможность есть в Астане и Алматы, но в ближайшее время мобильная ЭЦП появится в остальных регионах Казахстана, у всех сотовых операторов.
«Одно из преимуществ мобильной подписи в том, что получать некоторые государственные услуги можно даже с самого простого мобильного телефона, на котором нет интернета, и не устанавливаются приложения», — отмечают в пресс-службе АО "Национальные информационные технологии. В настоящее время гражданам Казахстана доступно более 50 услуг и сервисов в мобильном формате, до конца текущего года планируется запуск еще около 20 мобильных услуг. Приложение eGov доступно на платформах iOS, Android и уже было скачано более 180 тыс раз.