Следите за новостями

HP Software: Инновационные решения для современного банка

О современных банковских ИТ-реалиях и решениях, способных оптимизировать и значительно улучшить деятельность ИТ в банках.

14 сентября 2015 10:00, Наргиз Асланова, Profit.kz

9 сентября в Алматы прошла конференция HP, посвященная инновационным решениям для банков. В ходе мероприятия специалисты HP совместно с партнерами компании представили свое видение современных банковских ИТ-реалий, а также решения, способные оптимизировать и значительно улучшить деятельность ИТ в банках.

HP Software: конференция «Инновационные решения для современного банка»

HP Software: конференция «Инновационные решения для современного банка»

Открыл конференцию Евгений Ким, региональный представитель HP Software в Казахстане и Кыргызстане. «Времена непростые и мы понимаем, что банки, как драйверы экономики, очень заинтересованы в оптимизации процессов и повышении эффективности своей деятельности. Сегодня мы покажем, какие инструменты есть у компании Хьюлетт-Паккард, и как они уже помогают некоторым банкам», — отметил Евгений Ким.

Представитель компании IDC Руслан Габитов сделал краткий обзор про цифровой банкинг и его значение для ИТ. Руслан рассказал про мировые тенденции на финансовом рынке, о том, как банки видят свое будущее и куда движутся.

Выступление Руслана Габитова

Гости конференции также узнали об эффективных решениях для поддержки бизнеса, познакомились с опытом казахстанских банков, уже реализовавших проекты на базе решений HP. Так, об опыте внедрения продукта для автоматизации тестирования приложений рассказал Рустам Сыдыков, начальник управления поддержки вспомогательных систем Народного банка. «Перед всеми тестировщиками стоят задачи по минимизации рисков возникновения технических сбоев и сокращению трудозатрат, — говорит Рустам. — Перед нами была поставлена задача оптимизировать развитие процессов тестирования, централизовать сведения о бизнес-требованиях к тестируемым модулям и автоматизировать ручные операции. Внедрение продуктов HP начиналось достаточно давно, где-то с 2008 года, когда по итогам пилотных проектов победила компания HP. С того момента мы и используем ее решения. До внедрения продуктов автоматизации у нас использовалось только ручное тестирование. Начинали мы с системы HP Service Desk. Впоследствии были внедрены продукты по управлению процессами тестирования (HP Quality Centre), автоматизации функционального тестирования (UFT 12 версии) и LoadRunner для нагрузочного тестирования, — это то, что мы сейчас уже используем. С внедрением Quality Centre мы реализовали множество задач. За последние два года в системе мы тестируем розничную, корпоративную систему. Имеются внутренние разработки банка для фронтальных систем. Внедрено управление процессами тестирования фронтальных систем. Начиная с этого года ведется внедрение по автоматизации процесса по вспомогательным системам. За указанный период обработано более 1600 заявок на тестирование. Чего мы достигли? Появился улучшенный контроль процесса. Мы видим, как идет процесс, всем участникам приходят уведомления. Качество тестирования за счет этого удалось увеличить, объемы тестирования у нас постоянно растут. Полностью отказаться от ручного тестирования мы не можем, но автотестирование стало для нас дополнительным уровнем выявления рисков».

Выступление Рустама Сыдыкова

Важность автоматизации процессов функционального и нагрузочного тестирования, особенно для банков, подчеркнула и Ирина Боровских, представитель аудиторско-консалтинговой компании KPMG в Казахстане: «Если два раза клиент пришел к вам, и оба раза у него возникли проблемы с вашими приложениями, он уйдет в другой банк. Именно поэтому важно тестировать приложения».

Помимо темы тестирования приложений эксперты HP затронули и вопросы мониторинга процессов, происходящих в банках, а также тех бизнес-сервисов, которые они предоставляют клиентам. О мониторинге бизнес-услуг, ИТ-сервисов, ИТ-инфраструктуры и платформ виртуализации рассказал Александр Боровский, технический консультант HP Software в СНГ: «Любая организация, включая любой банк, в современных условиях должна смотреть за всем своим парком ИТ-инфраструктуры, за всеми своими услугами, бизнес-процессами. Наблюдать, измерять, анализировать, что в них происходит, и вовремя реагировать на какие-то изменения, как внутренние, так и внешние. На сегодняшней конференции мы рассказываем, каким образом мы можем помочь банку и любой другой организации реагировать на изменения, которые происходят снаружи и внутри любой компании. Инновационного в продуктах HP — немало. Мы продвигаем и работаем очень плотно с такими популярными направлениями, как облака и большие данные. Это как раз две области, которые позволяют современным организациям успевать за конкурентами, быть „на гребне волны“ и понимать, что, собственно, происходит в компании, как ведется работа с клиентами, каким образом предоставляются ИТ-услуги или бизнес-сервисы, и — насколько это все адекватно и быстро».

Выступление Алексадра Боровского

Далее Михаил Плотников, заместитель директора департамента ИТ Сбербанка в Казахстане, поделился своим опытом использования решений НР по мониторингу ИТ-инфраструктуры и автоматизации процессов ITIL на базе НР Service Manager.

Говоря об итогах конференции, представители HP отметили ее успех и актуальность. Компания планирует организовывать аналогичные мероприятия и для других сфер бизнеса. Как сообщил Евгений Ким, направление программных решений НР работает в Казахстане с 2007 года. «Мы „закрываем“ узкие места в ИТ, а в последнее время — все больше и в бизнесе, — отметил Евгений. — У нас есть решения, которые соединяют бизнес и ИТ. Сегодня много раз упоминалось, что нужен „мостик“ между ИТ и бизнесом. Мы, как раз, и стараемся выступать в роли этого „мостика“. Учитывая, какая качественная аудитория сегодня собралась, включая первых ИТ-руководителей банков, я считаю, что конференция состоялась успешно и вовремя».

Выступление Евгения Кима