Следите за новостями

Цифра дня

3 млн активных соцаккаунтов в Казахстане

В Казахстане выпущено около 300 тыс. бесконтактных карт

Инфраструктура бесконтактных POS-терминалов насчитывает 6 тыс. аппаратов, а с бесконтактными картами работают 5 банков.

27 мая 2015 10:24, Profit.kz
Рубрики: Бизнес

Галым ТабылдиевПо информации платежной системы Visa, в Казахстане выпущено около 300 000 бесконтактных платежных карт (их выпускают 5 банков) и уже насчитывается 6 тыс. бесконтактных POS-терминалов и 10 тыс. мобильных POS-терминалов (каждый третий устанавливаемый сегодня терминал — мобильный). Вместе с тем, львиная доля операций по карточкам по-прежнему приходится на снятие наличных — 88%, и лишь 12% — на безналичные платежи. (Подробнее о платежной инфраструктуре смотрите наш материал об итогах I квартала 2015 года)

«Доля безналичных платежей в Казахстане растет, но, на мой взгляд, эта цифра должна расти более активно. Для примера я приведу Беларусь, где эта цифра занимает 27% от общего объема операций использования платежных карт», — отметил Сергей Коптик, руководитель направления развития потребительских продуктов Visa в странах СНГ. Из положительных тенденций — доля безналичных платежей по картам внутри Казахстана догнала безналичные платежи казахстанцев за рубежом, что говорит о повышении «карточной культуры». По оценкам Сергея, доля безналичных операций в Казахстане превысит 20% к концу 2017 года. А как отметил региональный менеджер Visa в Казахстане и странах Центральной Азии Галым Табылдиев, текущая динамика роста объема безналичных платежей находится на уровне 20-25% в год. Это способствует тому, что банки развивают электронную коммерцию, привлекая предприятия торговли на обслуживание клиентов через интернет.

Вместе с тем, представители Visa сетуют на слабую работу банков по осведомлению клиентов о тех преимуществах, которые дают пластиковые карты, особенно премиального сегмента. А мировой тренд сегодня таков, что не банк выбирает клиентов, а клиенты выбирают банк. Поэтому Сергей Коптик отметил, что казахстанским банкам необходимо уделять больше внимания созданию программ лояльности по вознаграждению клиентов и предлагать уникальные продукты для сохранения клиентской базы.

О том, как ИТ может помочь компаниям финансового сектора стать более конкурентными, будет обсуждаться на конференции PROFIT Finance Day.