Следите за новостями

DDoS-атакам подверглась четверть казахстанских онлайн-сервисов

Атаки типа «отказ в обслуживании» набирают популярность и уже стали привычным явлением для интернет-бизнеса Казахстана.

1 апреля 2015 16:57, Profit.kz

DDoSЖертвами DDoS-атак в 2014 году стали по меньшей мере 25% казахстанских компаний, онлайн-сервисы которых критичны для бизнеса. При этом среди небольших организаций эта доля доходит до 38%. Таковы результаты исследования «Информационная безопасность бизнеса», проведенного «Лабораторией Касперского» в 2014 году. Полученные данные свидетельствует о том, что атаки типа DDoS набирают популярность и уже стали привычным явлением для интернет-бизнеса Казахстана.

Цель DDoS-атаки — заблокировать на некоторое время доступ к онлайн-ресурсу путем перегрузки канала «мусорными» запросами, в результате чего бизнес несет существенные финансовые и репутационные потери. Ситуация усугубляется тем, что DDoS-атаку сегодня может организовать практически любой желающий — стоимость ее невелика, контакты исполнителей можно найти при помощи поисковых сервисов, а криптовалюта позволяет обеим сторонам — и заказчику, и исполнителю — остаться неузнанным. Такая доступность и простота организации DDoS-атаки ставят под угрозу практически любую компанию, у которой есть недоброжелатели.

Последствия DDoS-атак могут быть различными в зависимости от их мощности и длительности. Даже если злоумышленникам не удается полностью лишить пользователя доступа к информационным ресурсам компании, их частичная недоступность также является серьезной проблемой. Так, половина респондентов в Казахстане заявила, что атакованный сайт был недоступен в течение нескольких часов, а 10% опрошенных признались, что в результате атаки веб-ресурс вообще перестал функционировать.

«Несмотря на то, что как минимум четверть опрошенных компаний подвергалась DDoS-атакам, многие организации по-прежнему не считают их серьезной угрозой. В то же время недоступность сайта — это только вершина айсберга. Если в случае взлома системы злоумышленники крадут данные клиентов и конфиденциальную информацию, то DDoS-атака может стать причиной потери репутации, оттока существующих клиентов или исков за непредоставленные услуги», — говорит Евгений Виговский, руководитель направления Kaspersky DDoS Prevention «Лаборатории Касперского».