«Марвел-Казахстан» подвел итоги 2014 года
Как считают в компании, конкуренция среди ИТ-дистрибьюторов в Казахстане в 2015 году станет острее.
Крупнейший отечественный ИТ-дистрибутор «Марвел-Казахстан» подвел итоги 2014 года. Несмотря на то, что национальный ИТ-рынок характеризуется существенным замедлением темпов роста и тенденцией к падению, компания сумела сохранить оборот на уровне 2013 года и достигнуть заметных результатов по ряду направлений. Генеральный менеджер «Марвел-Казахстан» Руслан Бухарев отметил: «В 2014 году ИТ-рынок стагнировал, далеко не все игроки чувствовали себя уверенно. Свою деятельность в нашей стране пришлось свернуть даже некоторым крупным международным компаниям. Мы считаем, что в этом году ИТ-дистрибуцию ждут серьезные испытания, а значит, конкуренция станет острее».
В проектном бизнесе «Марвел» занимает лидирующую позицию в Казахстане по поставкам сетевого оборудования класса Enterprise. Рост продаж дистрибутора по направлению «Серверы и СХД» составил 29%, несмотря на то, что, по оценке собственных аналитиков компании, рынок серверов упал на 8%, а СХД на 12% (в USD). Особо можно отметить увеличение показателей по продажам серверов SystemXIBM/Lenovo (+349%) и HP (186%), СХД Hitachi (+15%), источникам бесперебойного питания APCISX(+67%).
В сегменте ноутбуков также удалось сохранить уверенные позиции: каждый четвертый ноутбук в стране был продан со склада «Марвела», хотя падение этого рынка составило 25% (в шт.). Еще одним достижением в ритейл-бизнесе можно назвать то, что компания занимает первое место по поставкам устройств печати в Казахстане.
Благодаря активной работе «Марвела» по расширению дистрибуторского портфеля, в 2014 году в Казахстан пришли или существенно увеличили свое присутствие такие вендоры, как CAT, CyberPower, Keneksi, Lenovo, MMD (мониторы Philips), Samsung (устройства печати, мониторы, LFD-панели), Western Digital.
Руслан Бухарев прокомментировал планы компании по развитию работы с вендорами: «Мы будем двигаться в сторону расширения дистрибуторского портфеля и развивать такие перспективные ниши, как программное обеспечение, LFD-панели, смартфоны бюджетных брендов (например, Keneksi), носимая электроника, различные устройства для создания „умного“ дома. Мы видим, что многие вендоры проявляют интерес к ИТ-рынку Казахстана и готовы помочь им прийти в республику. Увеличение присутствия в новых сегментах поможет „Марвелу“ компенсировать возможное падение в некоторых категориях».
В 2014 году партнерская сеть «Марвел-Казахстан» увеличилась на 15% и насчитывает более 800 компаний из 35 городов. При этом рост региональных партнеров составил 15%, а представителей столицы — 18%. Число корпоративных реселлеров выросло на 39%, интернет-магазинов — на 50%.
По поводу работы в наступившем году Руслан Бухарев высказал такое мнение: «2015-й год будет непростым, и падение ИТ-рынка превысит по нашим прогнозам 25% в ряде категорий. Даже те сегменты, которые являлись локомотивами роста, перестанут демонстрировать прежнюю положительную динамику, выраженную двузначными числами». Тем не менее, в планах «Марвел» сохранить позиции ведущего широкопрофильного ИТ-дистрибутора в Казахстане и расширить количество сервисов для партнеров. Среди активов, поддержке которых будет уделено особенное внимание, можно назвать партнерскую базу, штат компании, репутацию и положительную кредитную историю у поставщиков ПО и оборудования.