Следите за новостями

Казахстанский «Альянс Банк» оптимизировал риск-менеджмент

Компании Intersoft Lab и «Зирван» завершили очередной этап внедрения в «Альянс Банке» системы управления операционными рисками.

24 января 2007 12:16, CNews.ru
Рубрики: Бизнес, Софт

Компании Intersoft Lab и «Зирван» сообщили об успешном завершении очередного этапа внедрения в «Альянс Банке» системы управления операционными рисками, разработанной компанией «Зирван» на основе финансового хранилища данных «Контур Корпорация».

Целью проекта, реализуемого партнером Intersoft Lab, является создание в «Альянс Банке» комплексной системы управления операционными рисками, способной решать организационные, методологические и информационные задачи.

Важно отметить, что решение на основе продуктов «Контур» должно обеспечить построение в банке информационной части комплексной системы управления рисками в соответствии с международными стандартами Basel II. Причем такая система пока не имеет аналогов в Казахстане.

На первом этапе проекта представителями компании «РЭА Риск-Менеджмент» совместно с сотрудниками банка был проведен комплексный анализ деятельности кредитной организации и подготовлена методология для создания полноценной системы управления операционными рисками. На базе этой методологии компанией «Зирван» был разработан модуль «Операционные риски» к хранилищу данных «Контур Корпорация».

Этот модуль предназначен для идентификации, оценки, мониторинга и контроля операционных рисков на основе процессного подхода, расчета требований к капиталу на покрытие операционного риска. Полученные данные позволят руководителям кредитной организации предоставлять информацию по операционным рискам надзорным банковским органам и продемонстрировать адекватность системы операционного риск-менеджмента банка своим партнерам.

По итогам внедрения первой очереди системы «Контур Корпорация. Операционные риски» банк приступил к эксплуатации системы. Сотрудники департамента контроля рисков получили возможность выполнения полного цикла экспертной оценки рисков: создания технологических карт бизнес-процессов, ведения каталогов рисков, проведения экспертных опросов, настройки и расчет индикаторов подверженности риску, расчета карты рисков по данным опросов.

Таким образом, сотрудники службы внутреннего аудита и службы безопасности уже сегодня могут вводить информацию о событиях операционного характера, что позволяет риск-менеджерам банка приступить к накоплению базы данных событий.

На следующем этапе внедрения, который планируется завершить в первом полугодии 2007 года, в банке будет запущен блок обработки накопленной информации: проведение расчета показателей карты операционного риска количественным методом (по накопленной базе событий), ведение и контроль лимитов операционного риска, а также расчет требований на капитал.

Комментарии