Следите за новостями

Цифра дня

71,5 млрд тг заработал Kcell за полгода

Сообщения для «особо трудных»

Вот уже четвертую неделю нервы пользователей сотовой связи Beeline испытываются на прочность.

27 июля 2006 11:02, События недели (Павлодар)
Рубрики: Регионы

Вот уже четвертую неделю нервы пользователей сотовой связи Beeline испытываются на прочность. Причина этого — многократно повторяющиеся СМС-сообщения, отправленные с Activ/K’Cell. Начиная с 25 июня в редакцию газеты стали звонить удивленные читатели, рассказывающие о том, что СМС с Activ/K’Cell на Beeline приходят как-то с заиканием. То есть, посланные однажды сообщения приходят по несколько раз, в течение последующих суток. С подобным явлением пришлось неоднократно столкнуться и сотрудникам газеты «События недели». Чтобы пролить свет на это странное явление — в первую очередь за разъяснениями мы обратились в компанию «КаР-Тел», представляющую в павлодарской области торговую марку Beeline. Но директор Павлодарского регионального офиса Батырбек Мусин объяснил, что компания имеет договоры со 190 международными сотовыми операторами, и ни с кем таких проблем не возникает.

Система CMC-сообщений  — это совокупность компьютеров, линий спутниковой связи, исполнительных станций. Центры Beeline и K-Mobile находятся в Алматы, все сообщения проходят через них и направляются обратно к клиентам, находящимся в разных городах Казахстана. Когда все работает нормально, на подобную операцию уходит буквально не больше десятка секунд, но иногда бывают и сбои.

«Когда сообщение приходит на СМС-центр Beeline, там не знают, может быть, это абонент посылает данное сообщение четыре раза — и поэтому мы его опять передаем. Сколько раз СМС-центр наших партнеров повторяет это сообщение, столько раз мы его передаем, независимо от сотового оператора», — объясняет принцип работы CMC-связи Батырбек Мусин.

За каждое полученное от другого оператора SMS принимающая сторона получает от передающей деньги. Трафик потом суммируется, выясняется, кто в плюсе, кто в минусе — и производятся расчеты. Как в данном случае будут считаться описанные выше сообщения — совершенно непонятно. В свете этого возникает весьма актуальный для клиентов Activ/K’Cell вопрос: а какая сумма будет списываться с их счета — однократная или четырехкратная?

В департаменте по связям с общественностью компании «GSM Казахстан», представляющей марку Activ/K’Cell, сообщили следующее: «При сбое в пересылке одного и того же сообщения между абонентами «GSM Казахстан» и «Билайн» (K-Mobile)  — коммутатор, если не фиксирует успешную передачу сообщения, в то время как сообщение фактически доставлено, может направить SMS повторно. Соответственно, запись для снятия денег системой биллинга SMS-центром не формируется. Иными словами, двойной, тройной и прочей тарификации одного и того же сообщения не происходит. Нашим абонентам важно знать, что после ликвидации сбоя на коммутаторе средства с их лицевого счета будут списаны только по факту передачи конкретного сообщения, а не за несколько сообщений, которые его дублируют».

Сейчас технические службы GSM проводят проверку оборудования, и «в случае обнаружения неполадок, они будут сразу же устранены», и клиентам Beeline, имеющим друзей на Activ/K’Cell, не нужно будет вскакивать по ночам, судорожно соображая, кто же тот изувер, что не дает людям спокойно поспать.

Комментарии