Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Ждать ли казахстанцам распродаж в интернете?

Отечественные интернет-магазины неоднозначно отнеслись к идее участия в Киберпятнице.

31 октября 2013 09:17, Наргиз Асланова, Profit.kz

Ждать ли казахстанцам распродаж в интернете?Недавно стало известно о том, что организованная летом Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса (АКИБ) решила инициировать проведение широкомасштабной акции в интернет-магазинах страны. Речь идет о так называемой «Киберпятнице», или «Кибержұме». Большая распродажа состоится 22 ноября с анонсируемыми организаторами скидками до 90%, которые будут действовать ровно одни сутки.

Идею тотальной распродажи «подсмотрели» у зарубежных игроков — киберпонедельники, распродажи в интернет-магазинах, традиционно проходят в США после аналогичного действа в офлайновых магазинах. Провести аналогичную акцию в Казнете было решено в рамках популяризации отечественных онлайн-покупок. Уже не раз отмечалось, что казахстанцы не привыкли платить в интернете. «Киберпятница» должна показать все выгоды интернета. Подумали в АКИБ и об удобстве пользователей — именно поэтому распродажа будет проходить именно в пятницу. «Пятница была выбрана из-за того, что акция у нас проводится в первый раз и провести ее хотелось бы в тот день, когда населению будет более комфортно, а в пятницу у нашего населения настроение поднимается в связи с окончание недели и ожиданием выходных. В США акция проводится в понедельник после скидок в пятницу в офлайн-магазинах, — у нас подобной акции в офлайн-магазинах нет, соответственно, мы не были каким-либо образом привязаны к конкретным датам», — комментирует Бахтияр Мухамедиев, исполнительный директор АКИБ.

Список магазинов, которые присоединятся к акции, сейчас уточняется, — организаторы обещают опубликовать его в начале ноября. Примечательно, что речь идет не только о компаниях, входящих в АКИБ. Как нам сообщил Бахтияр Мухамедиев, магазины, не являющиеся членами Ассоциации интернет-бизнеса, также могут участвовать в акции. Сейчас ассоциация рассылает уведомления об этом. «Принудительно никто из членов АКИБ участвовать в Киберпятнице не будет, т.к. это бизнес каждого участника, а ассоциация никоим образом не влияет на ведение бизнеса и не может навязать участие в тех или иных акциях, — говорит Бахтияр. — Кроме того, при участии любого члена АКИБ в Киберпятнице, каждый из магазинов будет самостоятельно выбирать товар, предоставляемый по скидке, его количество и размер предоставляемой скидки. Магазины, не входящие в состав АКИБ, также вправе участвовать в Киберпятнице, и мы сейчас их всех об этом уведомляем». Одним из таких магазинов стала сеть магазинов электроники Мечта. По сообщению пресс-службы компании, официальное письмо от АКИБ уже получено и возможность участия рассматривается. «Дата Киберпятницы одна — 22 ноября. Участвовать могут все. АКИБ будет продвигать саму дату как таковую, и магазины-члены АКИБ», — подчеркнул Константин Горожанкин, основатель Ассоциации.

Однако, по информации, полученной Profit.kz, некоторые популярные отечественные интернет-магазины устраивать скидки в «Киберпятницу» не планируют. Так, Улан Каражигитов, сооснователь и совладелец BFF.kz сообщил, что они не будут участвовать в акции: «Наши товары достаточно ликвидны, и мы не имеем такой маржинальной прибыли, чтобы делать дисконты в десятки процентов. Большие скидки могут позволить себе крупные игроки, размер склада которых превышает десятки миллионов долларов — в таком объеме обязательно можно отобрать не самые продаваемые товары и сделать на них такой дисконт, что продажа может идти даже в минус. Главной тут уже будет не прибыль с продажи, а выручка хоть каких-то денег со старого товара и освобождение места на складе. Либо продавцы очень высокомаржинальных товаров, например, индустрия fashion-ритейла». Не готов поддержать акцию и «Меломан», не являющийся членом АКИБ. «Мы постоянно проводим разные акции, а такая имела бы смысл при условии консолидации с другими участниками рынка, а вот в рамках АКИБ или нет... На вопрос о планах вступления у меня однозначного ответа пока нет, окончательное решение не принято», — говорит Дмитрий Хамчуков, руководитель интернет-проектов группы «Меломан».

Тем не менее, многие сходятся во мнении, что Киберпятница будет полезна для казахстанского интернет-бизнеса. Как считает глава АКИБ, «выгода для магазина — дополнительный пиар и возможность реализовать или привлечь внимание к товару, который плохо продается». Это мнение поддержал и руководитель BFF.kz: «В целом Киберпятница/понедельник — хорошее явление, которое в нашем случае призвано увеличить число интернет-покупателей».

В настоящий момент известно, что активными участниками акции станут Lamoda.kz и холдинг Choco Family с проектами Intermarket.kz, Chocomart.kz и Lensmark.kz. «Мы ожидаем 3-5 дневного оборота в этот день, участия порядка 30 тыс. человек в акции по всей стране (не только в наших магазинах). В этот день мы планируем продавать товары без наценок по себестоимости, т.е. размеры скидок будут соответствовать размерам наших текущих наценок. Мы не планируем продавать товары с отрицательной маржой», — сообщил Рамиль Мухоряпов, директор холдинга Choco Family. О планах Lamoda.kz нам рассказал Алексиос Шо, генеральный директор компании: «Мы, конечно же, примем участие в акции. Ожидаем, что эта акция, во-первых, громко заявит о самой организации АКИБ. О том, что АКИБ собирается принимать активное участие на рынке e-commerce. Во-вторых, положительно скажется на активности как самих потребителей, так и участников этого рынка. О конкретной скидке в 90% речь не идет. Но то, что участники Киберпятницы предоставят действительно хорошие скидки, я уверен. По крайней мере, Lamoda.kz планирует порадовать всех скидками. Я думаю, что это не останется незамеченным среди пользователей казахстанского интернета».

По заявлению организаторов, рекламная кампания «Киберпятницы» стартует за две недели до самого события.

Комментарии