Следите за новостями

Цифра дня

17,8% казахстанцев совершали покупки в интернете

Небо становится ближе

Astel вывел на рынок новую технологию соединения терминалов через спутник SkyEdge.

5 июля 2006 21:51, Адиль Урманов, Бизнес & Власть
Рубрики: Бизнес, Связь

Телекоммуникационная компания Astel вывела на рынок новую технологию соединения терминалов через спутник SkyEdge. По мнению руководства предприятия, она позволит сохранить ей лидерство по количеству абонентов спутниковых систем связи в Казахстане.

Использование современных спутниковых технологий позволяет значительно расширить рынок потенциальных потребителей, однако операторам связи придется ломать уже сложившиеся стереотипы о дороговизне космических систем связи, считает менеджер по работе с корпоративными клиентами АО «Astel» Владимир Носков. Одним, из инструментов снижения стоимости систем связи может стать внедрение технологии SkyEdge.

Суть технологии SkyEdge, разработанной израильской компанией Gilat, состоит в том, что клиенту автоматически, после получения запроса, выделяется отдельный канал связи внутри общего канального ресурса. Это позволяет разделить расходы на аренду канала среди большего числа абонентов, что резко снижает стоимость терминала и размер абонентской платы. В более ранних стандартах, которые до сих пор используются в Казахстане, абонентам предлагались выделенные каналы, которые пользователь оплачивал вне зависимости от того, пользуется он им или нет. Эти бесполезные расходы, отмечает г-н Носков, и создавали имидж космической дороговизны спутниковых технологий.

Технически возможность разделения каналов была реализована в стандарте второго поколения Dialaway. Однако выделение канала было случайным, при пиковых нагрузках система перегружалась, некоторые клиенты, связь для которых критична, получали от системы отказ. Кроме этого, физическая задержка передачи голоса составляла около полутора секунд, что вызывало некоторые трудности при общении.

В технологии SkyEdge эти проблемы разрешены. За счет того, что хаб (центр коммутации оператора) не участвует в передаче данных, задержка в передаче голоса сократилась в два раза, что уже не так заметно при живом общении. Также в систему вводится приоритетность того или иного клиента в зависимости от приобретенного им пакета.

Стоимость спутникового терминала за последние пять лет упала почти в 10 раз. Если раньше средний комплект спутникового оборудования, стоил $35–40 тыс., то сейчас — $4–5 тыс. Это позволяет обеспечить современными системами связи компании средней руки.

В условиях Казахстана невозможно обеспечить всех пользователей проводной связью. К странам с неразвитой наземной инфраструктурой относятся также Россия, Аргентина, Австралия. Поэтому использование спутниковых технологий неизбежно. Эти технологии позволяют обеспечить клиенту доступ в интернет, передачу данных, объединение локальных сетей (удаленный офис), голосовые услуги, возможность получения офисного, городского или международного телефонного номера, организацию видеоконференций. «Сегодня в Казахстане востребованы телефонные номера. Мы имеем возможность обеспечить людей, находящихся где-то на бархане, на буровой, в море, в отсутствие других средств связи номерами Алматы, Астаны или ближайшего города», — сообщил г-н Носков.

После ввода в эксплуатацию спутника КазСат система SkyEdge будет переведена на национальный спутник.

Комментарии