Следите за новостями

Oracle Forms Developer 10g: Разработка Интернет-приложений

Во время этого курса слушатели будут создавать, тестировать и развертывать интернет-приложения в среде Oracle Forms. Работая с графическим пользовательским интерфейсом (GUI, graphical user interface), слушатели изучают, как строить формы с входными пользовательскими элементами, такими, как кнопки-флажки, элементы-списки, группы кнопок-переключателей. Они будут также отображать элементы форм в множественные окна и настраивать доступ к данным с помощью триггеров, связанных с событиями.

Целевая аудитория

  • Специалисты служб технической поддержки
  • Разработчики форм

Предварительная подготовка:

  • Oracle10g: Разработка программных модулей на PL/SQL

Содержание курса

Введение в Oracle Forms Developer (разработчик форм) и Oracle Forms Services (сервисы форм)

  •  Грид-вычисления
  •  Продукты Oracle 10g
  •  Архитектура сервера приложений Oracle
  •  Архитектура Oracle Forms Services
  •  Достоинства и компоненты интегрированного набора продуктов для разработки Oracle Developer Suite
  •  Запуск приложений в среде Forms Developer
  •  Работа в среде Forms Developer

Создание модулей форм

  •  Создание основного модуля формы
  •  Создание модуля «общее-детали»
  •  Модификация блока данных
  •  Модификация макета

Работа с блоками данных и фреймами

  •  Использование палитры свойств
  •  Управление свойствами объектов
  •  Создание и использование визуальных атрибутов
  •  Управление поведением и внешним видом блоков данных
  •  Управление свойствами фреймов
  •  Создание управляющих блоков
  •  Удаление блоков данных

Работа с входными элементами

  •  Создание текстовых элементов
  •  Управление поведением и внешним видом текстовых элементов
  •  Создание списков допустимых значений (LOV, List of Values)
  •  Определение редакторов (Editors)
  •  Создание кнопок-флажков (Check Boxes)
  •  Создание элементов-списков (List Items)
  •  Создание групп кнопок-переключателей (Radio Groups)

Работа с не входными элементами

  •  Создание элемента отображения (Display Item)
  •  Создание элемента-изображения (Image Item)
  •  Создание элемента-кнопки (Push Button)
  •  Создание вычисляемого элемента (Calculated Item)
  •  Создание элемента-дерева (Hierarchical Tree Item)
  •  Создание элемента с компонентами JavaBeans (Bean Area Item)

Создание окон (Windows) и канвы (Canvas)

  •  Обзор окон и канвы
  •  Отображение из модуля формы в множественные окна
  •  Создание нового окна
  •  Вывод из модуля формы по множественным макетам
  •  Создание новой основной канвы (Content Canvas)
  •  Создание вложенной канвы (Stacked Canvas)
  •  Создание панели инструментов (Toolbar)
  •  Создание канвы-вкладки (Tab Canvas)

Создание триггеров

  •  Группирование триггеров по категориям
  •  Определение компонентов триггеров: тип, код и область действия
  •  Определение иерархии выполнения
  •  Использование редактора PL/SQL
  •  Использование редактора триггеров базы данных
  •  Написание кода триггера
  •  Использование переменных и встроенных средств
  •  Использование триггеров When-Button-Pressed (при нажатии кнопки) и When-Window-Closed (при закрытии окна)

Отладка триггеров

  •  Процесс отладки
  •  Отладочная консоль
  •  Установка контрольных точек
  •  Отладочные подсказки
  •  Запуск форм в отладочном режиме
  •  Пошаговое выполнение кода

Добавление к элементам выполняемых функций

  •  Кодирование триггеров взаимодействия элементов
  •  Определение выполняемых функций для кнопок-флажков
  •  Изменение элементов-списков во время исполнения
  •  Вывод значений LOV из элементов-кнопок
  •  Заполнение элементов-изображений
  •  Заполнение и отображение элементов-деревьев
  •  Взаимодействие с компонентами JavaBeans

Сообщения и предупреждения времени исполнения

  •  Встроенные средства и обработка ошибок
  •  Управление системными ошибками
  •  Исключительная ситуация FORM_TRIGGER_FAILURE (сбой в триггере формы)
  •  Использование триггеров для перехвата системных сообщений
  •  Создание и управление предупреждениями
  •  Обработка серверных ошибок

Триггеры запросов

  •  Обработка серверных ошибок
  •  Операторы SELECT, выполняемые во время обработки запросов
  •  Предложения WHERE и ORDER BY и свойство ONETIME_WHERE
  •  Написание триггеров запросов
  •  Запросы при обработке массивом
  •  Кодирование триггеров для режима Enter-Query (ввод запроса)
  •  Переопределение обработки запросов по умолчанию
  •  Получение информации о запросах во время исполнения

Проверка правильности данных

  •  Процесс проверки правильности
  •  Управление проверкой правильности — использование свойств
  •  Управление проверкой правильности — использование триггеров
  •  Проверка правильности на стороне клиента с помощью подключаемых Java-компонентов (PJC, Pluggable Java Component)
  •  Отслеживание состояния процесса проверки правильности
  •  Использование встроенных средств для управления проверкой правильности

Навигация

  •  Обзор навигации
  •  Внутренняя навигация
  •  Использование свойств объектов для управления навигацией
  •  Написание навигационных триггеров: When-New-Instance (когда новый экземпляр), Pre- (до) и Post- (после)
  •  Внутренние навигационные прерывания
  •  Использование в триггерах встроенных навигационных средств

Обработка транзакций

  •  Последовательность фиксации событий
  •  Свойства и практическое использование триггеров фиксации
  •  Проверка результатов выполнения DML-триггеров
  •  DML-операторы, выполняемые во время фиксации
  •  Переопределение обработки транзакций по умолчанию
  •  Работа с другими источниками данных, отличными от Oracle
  •  Получение и установка статуса фиксации
  •  Реализация DML-операций для работы с массивами

Написание гибкого программного кода

  •  Определение гибкого программного кода
  •  Использование системных переменных для написания гибкого кода
  •  Использование встроенных подпрограмм, которые облегчают гибкое кодирование
  •  Ссылки на объекты с помощью внутренних идентификаторов
  •  Косвенные ссылки на элементы

Коллективное использование объектов и кода

  •  Преимущества многократно используемых объектов и кода
  •  Работа с классами свойств
  •  Работа с группами объектов
  •  Копирование и создание подклассов объектов и кода
  •  Работа с библиотеками объектов
  •  Работа с интеллектуальными классами
  •  Многократное использование PL/SQL-кода
  •  Работа с библиотеками PL/SQL

Использование средств WebUtil для взаимодействия с клиентом

  •  Преимущества пакета WebUtil
  •  Интеграция WebUtil и форм
  •  Взаимодействие с клиентом

Введение в приложения с множественными формами

  •  Обзор многоформенных приложений
  •  Запуск другой формы из модуля
  •  Определение функциональных возможностей множественных форм
  •  Совместное использование данных различными модулями