Следите за новостями

Цифра дня

4,5% — ожидаемый рост ВВП благодаря ГП «Цифровой Казахстан»

Ернат Асанов: Облачный документооборот упрощает процесс обмена документами между организациями

Ернат, ваша компания, согласно рейтингу «Эксперт РА Казахстан», находится в 10-ке крупнейших ИТ-компаний Казахстана. Расскажите, благодаря чему вы достигли подобных результатов?

27 мая 2016 08:30, Computerworld.kz
Рубрики: Интервью
Ернат, ваша компания, согласно рейтингу «Эксперт РА Казахстан», находится в 10-ке крупнейших ИТ-компаний Казахстана. Расскажите, благодаря чему вы достигли подобных результатов?
Удовлетворенность клиента – это наш основной показатель деятельности. Мы смогли достичь высоких результатов только благодаря кропотливой и упорной работе над совершенствованием нашей платформы Documentolog. В результате чего продукты линейки Documentolog стали востребованными и заслужили доверие в разных отраслях бизнеса, в число которых входят крупные финансовые организации, национальные холдинги, а также государственные организации. На текущий момент у нас работает более 50 технических специалистов и программистов, которые сконцентрированы исключительно на развитии платформы Documentolog. Ежедневно нашими продуктами пользуются свыше 25 000 человек. Мы являемся участником свободной экономической зоны «Парк инновационных технологий», а также с 2013 года совместно с АО «Национальные информационные технологии» реализуем пилотный проект по предоставлению услуги облачного документооборота государственным организациям Республики Казахстан.

Как вы пришли к идеи о предоставлении услуг облачного документооборота?
В процессе сбыта наших продуктов мы столкнулись с тем, что в малом и среднем бизнесе у большинства из потенциальных клиентов не имелось возможности содержать у себя в штате IT-специалистов, достаточно квалифицированных, чтобы поддерживать такой продукт как СЭД. Также довольно часто покупатели просили нас о том, чтобы мы подсказали им, какое оборудование необходимо закупить для инсталляции на нем наших продуктов. В итоге мы пришли к логическому заключению, что рынок готов к аренде наших продуктов, и приняли решение предлагать все наши продукты также и по модели SaaS.

Какие выгоды получает организация, если решит закупить услугу облачного документооборота?
Приобретая услугу облачного документооборота, организация делегирует оператору облака все вопросы по закупке оборудования, развертыванию системы, хранению данных, обеспечению отказоустойчивости и сопровождению системы. При этом на порядок снижается стоимость внедрения по сравнению с классическим способом внедрения СЭД. Также сокращается и срок внедрения, примерно, с трех месяцев до трех недель. В связи с тем, что отсутствует необходимость в инсталляции на компьютерах пользователей клиентских модулей СЭД, упрощается процесс работы с системой, например, для работы с Documentolog СЭД достаточно иметь на компьютере пользователя предустановленный веб-браузер и сетевое подключение к оператору облака.

Назовите несколько организаций, которые работают с вами по модели SaaS.
На текущий момент мы предоставляем услугу облачного документооборота таким организациям, как Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан, молодежное крыло партии «Нур Отан», АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек», ТОО «Lemonadoff Food» и другим организациям. Также хочу обратить ваше внимание на то, что сейчас у нас идет акция, которая продлится до 1 февраля 2015 года. Всем подавшим заявку на подключение услуги облачной СЭД мы предоставим 6 месяцев бесплатного пользования услугой.

Каковы перспективы облачного документооборота в Казахстане?
Облачные услуги и мобильные технологии останутся основным IT-трендом в 2015 году. Коммерческие и государственные организации достаточно ясно представляют себе картину того, какие выгоды им дает перевод их делопроизводства в облако. Стоит, однако, отметить, что жестко запрограммированные «канцеляристские» решения не удовлетворяют нуждам рынка. В долгосрочной перспективе значительную долю рынка облачного документооборота займут высоко оптимизированные ECM-платформы, на базе которых развернута конфигурация СЭД. При этом ожидается, что ECM-платформа должна позволять гибко перестраивать бизнес-процессы конфигурации «на лету».

Поделитесь вашими планами на будущее.

Мы будем продолжать совершенствовать платформу Documentolog в соответствии с потребностями наших клиентов и развивать специализированные решения по автоматизации бизнес-процессов.

Благодарим за беседу.


Справка: Documentolog - это первая казахстанская платформа, предназначенная для создания бизнес-решений для совместной работы и позволяющая автоматизировать деятельность организации без программирования. Используя функциональные возможности платформы Documentolog, руководитель имеет возможность быть в курсе реализации и исполнения всех бизнес-процессов компании, анализировать и контролировать деятельность организации и соответственно оперативно принимать нужные решения. В свою очередь сотрудники, благодаря быстрому и единому доступу к корпоративной информации, а также четкому разграничению и распределению задач, смогут значительно увеличить производительность их работы.