Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

Дистанционно обучаться на дому

В 2011 году 3 тысячи детей-инвалидов начнут дистанционно обучаться на дому в рамках госпрограммы образования на 2011–2014 годы

19 июня 2015 09:07, Computerworld.kz
Рубрики: Новости

Об этом 6 апреля сообщил директор департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Бахриден Каримжанов, сообщает КазИнформ.

«Сегодня более 9 тысяч детей-инвалидов получают обучение на дому. Из них возможность дистанционного обучения уже в 2011 году получат 3 тысячи детей. Для этих целей из бюджета предусмотрено 1,7 млрд. тенге. На эти средства будут приобретены все необходимые условия, чтобы ребенок мог дома беспрепятственно выходить в интернет», — сказал на пресс-конференции Б. Каримжанов.

По словам директора департамента, к примеру, будут приобретаться печатные машинки Брайля, соединенные с компьютером, для детей, которые в них нуждаются. При этом он уточнил, что в течение трех лет все 9 тысяч обучающихся на дому детей получат возможность дистанционно обучаться.

Меры, предусмотренные в госпрограмме образования, предполагают развитие инклюзивного образования в республике. Само понятие инклюзивного образования не следует понимать только как процесс вовлечения в образование детей с ограниченными возможностями, отмечают в МОНе. Это в целом процесс вовлечения в образовательный процесс детей независимо от пола, этнической, религиозной принадлежности, особенностей в развитии и экономического статуса.

«Прежде это направление работы у нас развивалось по пути создания специальных организаций образования, и сейчас в стране 101 такая организация, там обучается и воспитывается более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями. По оценке всех международных институтов, которые занимаются проблемами инклюзива, это направление достаточно прогрессивное, но вместе с тем оно создает определенные трудности для социализации ребенка. Для того, чтобы этот процесс социализации происходил более гладко и значительно быстрее, в программе развития образования на 2011–2015 годы предусмотрены вопросы инклюзива», — отметил Б. Каримжанов.

По данным министерства, в Казахстане на январь 2011 года насчитывается 147679 детей с ограниченными возможностями, из них 111405 — школьного возраста. В специальных организациях образования обучаются 51 тысяча, на дому — 9 тысяч, в школах и колледжах — около 2 тысяч детей.