Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Страсти по планшетникам

В обществе тема планшетных компьютеров воспринимается как некая палочка-выручалочка. Она-де и спасет процесс образования, и сделает работу чиновников эффективнее. Но так ли это на самом деле?

19 июня 2015 09:07, Computerworld.kz
Рубрики: Новости

Мы задали несколько вопросов людям, чья деятельность так или иначе относится к ИТ. Фабула такова, могут ли планшетные ПК благотворно повлиять на работу чиновников и образовательные процессы в Казахстане? Вот компиляция этих ответов.

Александр Ляхов, Lyakhov.kz: Скажу так: я – за использование планшетных компьютеров в образовании, особенно, высшем (конечно, при наличии качественного ПО, должной подготовке компьютерных сетей, а также преподавателей и обучающихся новым технологиям). А вот насчет чиновников я не столь оптимистичен... Планшетники разве что помогут контролировать их работу.

Карина Нусупбаева, Samsung Electronics Kazakhstan & Central Asia: Благодаря своей мобильности и компактности данные гаджеты, безусловно, способны облегчить работу. Проверка почты, отправка сообщений, видео-звонки – все это возможно, например, благодаря планшетному ПК Galaxy Tab и «на лету», то есть, в дороге, поезде. Преимуществом также является размер девайса – его удобно держать одной рукой. Кроме того, Galaxy Tab поддерживает казахский язык, что крайне важно для государственных чиновников. Galaxy Tab поддерживает Android Market, где вы всегда можете выбрать интересующие вас приложения. Есть достаточно много образовательных приложений. Установив одно из них, вы сможете выучить основы иностранного языка или пополнить словарный запас. Разработано также много обучающих приложений для детей. В целом, думаю, полезность таких устройств нельзя недооценивать.

Евгений Лоскутов, Pulser: Не нужно забывать, что ПК, хоть планшетный, хоть мобильный, хоть стационарный – это в первую очередь инструмент. И, несомненно, плачевное состояние эффективности что чиновничьей работы, что образования связано отнюдь не с недостатком технической оснащенности соответствующих процессов. Осовременивая классику, если раздать планшетики персонажам басни Крылова "Квартет", то мораль сей басни изменений не претерпит. Разумеется, теоретически возможность некоторого благотворного влияния исключить нельзя, да только ведь смажется оно непременно негативными явлениями. Реально полезным могло бы быть предварительно тщательно продуманное применение планшетных ПК как одного из инструментов в рамках реальных кардинальных изменений на пути к грамотному ответственному управлению государством и высококлассной системе подлинного образования.

Александр Васильев, Profit.kz: Сам по себе планшетный компьютер, равно как и любое другое устройство или технология, не является панацеей и каким-то волшебным средством, которое само по себе что-то улучшит. Здесь, как и везде, нужен системный подход для решения задач. Планшетник – это не более, чем инструмент, и в первую очередь важно как и для чего его использовать. Если говорить о чиновниках, то, к сожалению, многие отличаются невысоким уровнем компьютерной грамотности, и начинать надо с его повышения. С другой стороны, возможно, использование планшетников в повседневной работе как раз и станет стимулом для самообразования в этом направлении. Говоря о сфере образования, в первую очередь, хочется отметить, что здесь самое главное – наличие прикладных обучающих программ, адаптированных под использование с планшетными компьютерами, иначе планшетники превратятся просто в дорогую игрушку. Другой немаловажный момент – готовность учителей-предметников использовать подобные устройства в своей работе, ведь не секрет, что значительная доля педагогов также "не дружит" с высокими технологиями.

Александр Галиев, Computerworld Казахстан: С одной стороны, инновации, конечно, хороши. Но с другой стороны, весь тот ажиотаж, который сейчас происходит в обществе вокруг планшетных ПК, какой-то нездоровый. Взять образование. Кто-нибудь оценивал эффективность использования нетбуков в образовательном процессе? Причем, не голословно, а базируясь на образовательных тестах? И если у нас таких прецедентов нет, то почему бы не обратиться к мировой практике (а такие проекты были, у меня на памяти, например, проект в Малайзии). Ну и второй вопрос во всем этом – а где образовательный контент? Что детишки будут видеть на экранах? Хотя, думаю, надо все-таки вопрос с контентом ставить на первое место. Ведь, если не будет грамотного и интересного контента, ориентированного на образовательные цели – польза от планшетных ПК в образовании будет скорее отрицательная, потому, как будет отвлекать внимание школьников от реальных вещей. Что касается чиновников, то реальная эффективность их работы вряд ли заметно вырастет, если не будет четких инструкций, определяющих эффективность их работы языком математики.