Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

О чем мы писали 7 лет назад

Мы продолжаем ретроспективу газеты Interface.kz, которая впоследствии трансформировалась в Computerworld Казахстан

19 июня 2015 09:07, Computerworld.kz
Рубрики: Новости

Interface.kz №2(11) 23 января 2003 года предлагает своим читателям следующие материалы:

Номер начинает статья «2003 год: прогноз от IDC». «Среди прогнозов аналитической фирмы на 2003 год есть ошеломляющее предсказание: крупный акт кибертерроризма подорвет экономику и вырубит Интернет по крайней мере на день или два. Этот акт может принять форму атаки denial-of-service, проникновения в сеть и даже физического нападения на главные сетевые ресурсы, говорит директор IDC по исследованиям Джон Ганц (John Gantz)», - говорится в материале.

Далее в номере репортаж с партнерского семинара Microsoft в Казахстане. «20 декабря 2002 года офис корпорации Microsoft1 в Казахстане, об официальном открытии которого было объявлено 14 ноября 2002 года, провел семинар для компаний-партнеров, посвященный обзору существующих продуктов Microsoft и правилам их продажи и использования», - говорится в материале.

В материале Надежды Акуловой «Рынок Адама Смита» предлагается авторский взглдя на экономику через призму современных технологий. «В книге Билла Гейтса «Дорога в будущее» за 1995 год автором был использован термин «бесконфликтный капитализм» для обозначения того, как Интернет помогает строить идеальный рынок Адама Смита, - рынок, на котором покупатели и продавцы без особых временных и денежных затрат легко находят друг друга. На виртуальной карте зарубежной части Интернет появилась точка электронной коммерческой торговой площадки, к которой казахстанская часть пользователей проявляет определенный интерес», - говорит автор.

Газета продолжает рассматривать ситуацию, которая сложилась в Казахстане в области интернет-банкинга. «Для четкого понимания процессов, которые происходят в этом секторе важно мнение всех участников процесса среды. Сегодня мы предлагаем диалог с начальником управления системного администрирования Токтабаевым Олжасом Сериковичем и главным специалистом управления маркетинга и продаж Шаяхметовой Куляш Измагзамовной банка ЦентрКредит», - говорится в интервью. «На сегодняшний день, почти за 1,5 года активной продажи нашей системы, ею пользуются более тысячи клиентов нашего банка, причем по всей филиальной сети, то есть, во всех 19 филиалах банка по Казахстану есть пользователи нашей системы «Интернет-банкинг» и уже 20% клиентских платежей проводятся через систему», - отмечает Куляш Шаяхметова.

Юлия Варлакова в материале под названием «Интернет-реклама» пытается рассмотреть феномен через призму истории, а также оценивает перспективы. «Рекламная деятельность – своеобразное искусство, которое появилось в глубокой древности. Давайте обратимся к истории и посмотрим, как развивалась индустрия рекламы на протяжении многих лет. В древности, когда товарооборот еще не был развит и торговая реклама не получила широкого распространения, существовал иной вид рекламы – политический и религиозный, который дал толчок к развитию рекламы в том понимании, в каком она используется в наше время. Во всем мире издревле, а в России с 18 века уверенно заявляет о себе отрасль политической рекламы. Институт глашатаев – одно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах крито-микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Для чего служила эта профессия? Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города», - говорит автор.

Константин Горожанкин продолжает цикл статей «История развития сети Интернет».

«Интернет задумывался для поддержки широкого спектра функций, от разделения файлов и удаленного входа до разделения ресурсов и совместной работы, породив электронную почту и, в более поздний период, – Всемирную паутину. Но важнее всего то, что Интернет, создававшийся вначале как объект деятельности небольшого коллектива исследователей, вырос до коммерчески выгодного предприятия, в которое ежегодно вкладываются миллиарды долларов, что во многом объясняется осознанием выгод от распространения информации, которое обеспечивает Сеть», - пишет Константин.

«Академия EdNet и дистанционная революция» - под таким заголовком на последней полосе выходит статья Надежды Акуловой. Учитывая, какие надежды общество питало к дистанционным технологиями, в т.ч. и в образовании, понятен восторг, который источает автор, описывая вышеуказанную инициативу: «К 2005 году планируется разработать 50 академических курсов на уровне мирового международного стандарта в тесном стратегическом партнерстве с телекоммуникационными и провайдерскими компаниями. После завершения стратегии по разработке курсов будет проводиться целевая маркетинговая компания по продажам на электронном рынке. Вот теперь перед читателем предстала воочию центрально-азиатская модель триединства EdNet, DLN и 11 вузов в дистанционной архитектонике…»