Следите за новостями

Цифра дня

На 43% вырос казахстанский рынок ecommerce в 2017 г

Все о том, что мы сейчас делаем

По словам Биза Стоуна, каждый фрагмент информации в Twitter сам по себе особой важности не представляет, но доступ ко всей информации — мощный инструмент

1 февраля 2011 14:59, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

Биз Стоун, один из основателей Twitter, популярной системы микроблогов, с помощью которой пользователи могут отправлять короткие текстовые заметки, используя Web-интерфейс, SMS, сервисы мгновенных сообщений или специальные программы-клиенты, ответил на вопросы корреспондента еженедельника Computerworld.

Twitter становится значительно больше, причем быстрее, чем мы думали. То, что получилось, достаточно близко к тому, что мы представляли. Мы хотели иметь возможность быстро узнать, что делают наши близкие и коллеги. Хотели иметь возможность свободно общаться. Нас вдохновил список контактов в системе мгновенных сообщений AOL. Если вы посмотрите на сообщения, то увидите что-то вроде «Пошел пить кофе», или «Болею», или «Некогда разговаривать». Мы размышляли, как можно использовать такую простую информацию. А один из нас, Джек Дорси, имел опыт работы в диспетчерской скорой помощи и подобных местах, и ему хотелось, чтобы можно было быстро узнать, где находятся люди, что с ними происходит и в каком они состоянии. Мы посчитали, что было бы неплохо собрать всю эту информацию вместе. Мы понимали: организовать доступ к таким, на первый взгляд тривиальным фрагментам информации — задача не тривиальная. Каждый фрагмент сам по себе особой важности не представляет, но доступ ко всей информации — мощный инструмент.

Сообщение SMS не может превышать 160 символов, а мы хотели оставить 20 символов про запас, поэтому вы можете видеть только имя человека, который написал обновление. Мы хотели, чтобы можно было читать такое обновление на любом устройстве и оно не обрывалось бы на полуслове.

Twitter обладает немалым потенциалом, и его возможности постоянно расширяются. Лично меня больше всего вдохновляет тот факт, что мы можем распространить возможности сетевого взаимодействия в реальном времени на самые слабые сигналы по всему миру. Каждый может быть услышан. И есть немало примеров того, как это можно использовать. Вспомните хотя бы парня, которому удалось с помощью Twitter избежать тюрьмы в Египте. Скажем, фермер может послать такое сообщение: «Я хочу получить столько-то за свое зерно. Это хорошая цена?» Я думаю, мы сможем распространить этот сервис еще шире и встроить его в каждый мобильник: сейчас SMS поддерживаются на всех телефонах.

Чем большего успеха мы добиваемся в совершенствовании надежной и удобной коммуникационной платформы, тем менее заметными становимся. Если мы можем создать прекрасную платформу и затем уйти в тень, а люди смогут помогать друг другу после землетрясения или во время перебоев с поставками газа, больше общаться друг с другом, то, я думаю, это очень хорошо.

Цель состоит в том, чтобы создать надежную и устойчивую социальную сеть, на которую можно опираться и которая позволит людям делать свои повседневные дела, большие и маленькие. Если мы все сделаем правильно, этот сервис станет действительно важным. К 2020 году люди, возможно, даже не будут осознавать, что используют Twitter, но они будут пользоваться им каждый день. Я хочу, чтобы Twitter стала успешной, стабильной компанией.

Краткий ответ — нет. Никаких рекламных объявлений в Twitter; сейчас во всяком случае. Будет несколько форм коммерческого использования, но я не думаю, что нас привлечет традиционная Web-реклама, такая, к примеру, как баннерные объявления. Сейчас Twitter уже широко используют в коммерческих целях такие компании, как JetBlue, Whole Foods и Dell. Более разумно использовать не рекламные объявления, а иную бизнес-модель.

Два или три раза в день. Если я делаю что-то необычное, я думаю: «О, это интересно». И пишу об этом в Twitter.

Когда мы только начинали и не ведали, к чему придем, мы предлагали Twitter как способ сообщить о каких-то незначительных событиях, происходящих с вами в течение дня. Но эта информация превращается в своего рода пульс того, что происходит в мире. Это может быть что-то важное, например террористическая атака в Мумбаи, или незначительное, например съеденный бутерброд. Но ваша мама, возможно, захочет удостовериться, что вы сегодня пообедали как следует. С помощью Twitter можно узнать, как разворачивается ситуация вокруг какого-то громкого события, используя функцию поиска. Вы можете искать информацию у своих друзей, в авиакомпании или новостном агентстве, а в результате получите достаточно интересную хронику событий. Можете считать это чем-то малозначимым, а можете воспринимать как пульс планеты. Все зависит от того, как вы отбираете нужную вам информацию.