Следите за новостями

Цифра дня

На 43% вырос казахстанский рынок ecommerce в 2017 г

Мода на 3D-телевидение проходит

Как признают в BBC, несмотря на то что большинство современных телевизоров оснащены 3D-процессорами, контент не привлекает зрителя

4 августа 2013 08:23, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

Технология 3D-телевидения, поддерживаемая сегодня практически всеми производителями, похоже, уже изживает себя. Контент, который никогда не отличался особым богатством и разнообразием, в последние время и вовсе исчезает из виду.

Компания BBC объявила о замораживании производства 3D-программ на неопределенный период в связи с отсутствием зрительского интереса. BBC выпускала экспериментальные программы в трехмерном представлении, начиная с 2011 года. Помимо Олимпийских игр 3D-трансляции освещали и ряд других событий, в частности, Уимблдонский теннисный турнир.

По словам Кима Шиллинглоу, возглавляющего в BBC направление 3D, программы так и не стали популярными, потому что телезрителям неудобно их смотреть. Последней в ряду экспериментальных 3D-программ станет показ в ноябре очередных серий телесериала Doctor Who.

Примерно половина из 1,5 млн домохозяйств Великобритании, имеющих 3D-телевизоры, наблюдали в прошлом году за трансляцией церемонии открытия Олимпийских игр в трехмерном формате. Но лишь 5% зрителей смотрели Рождественское послание королевы и популярный детский сериал Mr Stink.

По словам главного аналитика Gartner Consumer Electronics Research Group Пола О'Доннована, в мире сегодня производится очень мало оригинальных 3D-программ. Большинство из них относится к категориям спортивных трансляций и документальных фильмов.

«Большая часть доступного 3D-контента – это фильмы, которые показывают в кинотеатрах, – указал О'Доннован. – Но фильмов этих не так много, да и к тем, что есть, зрители не проявляют особого интереса. А между тем, 3D-технологии уже в стандартном варианте поддерживаются большинством процессоров, используемых в современных телевизорах».

Производители начали внедрять трехмерные технологии, потому что они производят на потребителей сильное первоначальное впечатление, хотя в дальнейшем и малопригодны на практике.

«Даже 3D-телевизоры, не требующие специальных очков, не обеспечивают желаемой реалистичности, – подчеркнул О'Доннован. – С появлением телевизоров стандарта Ultra HD возможно временное возрождение интереса к 3D-технологиям, особенно в связи с ростом популярности технологий, предполагающих использование пассивных очков, но в целом, как я уже говорил на протяжении последних двух лет, 3D – это преходящее увлечение».

В технологии Passive Retarder, предлагаемой компанией LG, на жидкокристаллический экран наклеивается тонкая пленка, обеспечивающая трехмерный эффект при использовании дешевых очков с пассивной поляризацией. Такие очки доступнее и удобнее тяжелых и дорогостоящих очков с активным затвором.

Появление устройств стандарта Ultra HD ознаменует собой очередной шаг в развитии телевизионной техники. Особенно заметна разница при просмотре цифровых фотографий на экране высокого разрешения. Телевизоры Ultra HD будут иметь разрешение 4K (2160p) и 8K (4320p), которое соответственно в четыре и в восемь раз превосходит разрешение сегодняшнего контента высокой четкости 1080p и 1080i (2,1 мегапиксела в одном кадре).

«3D-телевизоры никогда не привлекали серьезного внимания потребителей на крупнейших рынках, – отметил вице-президент Gartner по исследованиям Майк Макгайр. – Думаю, это объясняется тем, что при просмотре большей части программ зрители не видят особой разницы. Да и необходимость ношения специальных очков или нахождения в определенной точке (при использовании устройств, не требующих очков) не вызывает у потребителей особого энтузиазма. Если бы 3D-контент действительно вызывал новые ощущения, если бы футбольные и бейсбольные матчи или телевизионные сериалы расцвечивались существенно более яркими красками по сравнению со стандартными трансляциями, у потребителей уже давно были бы и 3D-телевизоры, и 3D-контент. Но на мой взгляд, на большую часть людей трехмерное телевидение просто не производит достаточно сильного впечатления».