Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

Кому достанется мобильное предприятие

Aberdeen: Microsoft завоюет симпатии корпоративных пользователей мобильных систем, Apple ждет стагнация, а BlackBerry — тяжелые времена; на это указывают резуль­таты проведенного аналитиками опроса

8 апреля 2013 12:39, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

Опрос, проведенный Aberdeen Group, принес неожиданные результаты, демон­стрирующие колоссальную изменчивость рынка мобильного предприятия. Зада­чей анкетирования было изучение планов по развертыванию на предприятиях мобильных приложений для различных платформ — iOS, Android, Windows 8/Windows Phone и BlackBerry.

«Планы по внедрению мобильных приложений на 2013 год нас сильно порази­ли», — признается директор программы исследований Aberdeen Эндрю Борг.

Данные, полученные исследователями, говорят о том, что применение Windows Phone 8 и планшетов Microsoft Surface вскоре резко вырастет на предприятиях, чьи ИТ-директора стремятся сохранить контроль в условиях всеобщей «мобили­зации». Рынок смартфонов и планшетов Apple тем временем, похоже, находится на грани насыщения. Устройства с Android держатся уверенно, но дальнейшая ситуация будет зависеть от того, согласятся ли пользователи «отдать» свои лич­ные устройства предприятию. Что же касается BlackBerry, то будущее компании выглядит блеклым.

Опрос Aberdeen прошел в ноябре и декабре 2012 года и охватил 348 организа­ций. У участников интересовались мобильной стратегией их предприятий. Выяс­нялось, сколько респондентов в то время пользовались приложениями для каж­дой из мобильных платформ и сколько планировали разработать приложения для той или иной платформы впервые в последующие 12 месяцев.

Проанализируем тенденции, скрывающиеся за полученными цифрами.

Microsoft возвращается?

Microsoft, судя по опросу, ждет крупный куш: 35% респондентов планируют раз­работать приложения для планшетов Surface в этом году и 8% уже внедрили такие приложения. Неплохие показатели и у Windows Phone: 26% уже внедрили приложения на этой платформе, а 25% готовятся к разработке.

«Как показывают полученные данные, в ИТ-отделах компаний рассчитывают, что мобильная стратегия Microsoft будет тесно интегрирована с ее общей стра­тегией в отношении центров обработки данных и облаков, — полагает Борг. — Очевидно, что выход Microsoft на рынок мобильных предприятий был ожидае­мым для заказчиков».

Но похоже, что уже есть и разочаровавшиеся. Опрос Aberdeen проводился в конце прошлого года, еще до того, как поднялась волна критики в адрес Surface RT, и до выхода Surface Pro. В то время была надежда, что стратегия Microsoft будет полностью интегрированной.

Однако единство интерфейса Windows 8 на смартфоне, планшете и персональ­ном компьютере оказалось половинчатым: Surface RT критикуют за то, что при­ложения для этого планшета несовместимы с другими версиями Windows 8. В ре­зультате Surface RT выбивается из общей экосистемы Windows 8.

«ИТ-департаментам и бизнес-подразделениям нужна была единая точка инте­грации с базовыми сервисами, — полагает Борг. — Отсутствие такой интегра­ции привело к разочарованию».

По мнению Борга, в Microsoft неверно подали планшет. Многие потребители не поняли, в чем разница между Surface RT и Surface Pro. Многие ошибочно предпо­ложили, что Surface RT станет заменой Windows-ноутбуку.

«Маркетинг Surface RT был неудачным», — считает Борг. И очень жаль, по­скольку, по его мнению, Surface RT — это весьма элегантное устройство с прият­ным дизайном и пользовательским интерфейсом. Из всех планшетов Surface RT лучше всего интегрирован с Office. То, что он несовместим с приложениями Windows 8 для ПК, не должно иметь значения. Приложения Apple iOS тоже несов­местимы с OS X, как и программы для Android не работают в Chrome OS.

Марш «Андроидов»

Смарфтоны и планшеты с Android уверенно маршируют на предприятия. Соглас­но опросу Aberdeen, 23% его участников планируют разработать приложения для планшетов c Android в этом году, а 40% уже внедрили их. Для Android-фонов аналогичные показатели — 17 и 55% соответственно.

Эти цифры не отражают ничего неожиданного: популярность платформы посте­пенно растет. Но это не значит, что дальше рост будет таким же неторопливым. Опрос проводился до анонса смартфона Samsung Galaxy S4. Для предприятий же самая привлекательная особенность — это Samsung KNOX, разбиение ОС на два раздела на уровне ядра. Если эта концепция «двуличия» завоюет популяр­ность, то уровень внедрения платформы Android на предприятиях может резко вырасти.

Но уверенности в том, что на предприятиях готовы брать dual-persona на воору­жение, вовсе нет. Во-первых, концепция двух разделов предлагается на рынке уже как минимум год, но лишь немногие корпоративные заказчики пользуются ею. Наличие изолированных разделов позволяет конечным пользователям без­опасно отделять личные данные от рабочих на корпоративном устройстве, но многие пользуются на работе персональными гаджетами, реализуя принцип BYOD.

«Компания, берущая BYOD на вооружение, размещает свои данные на вашем устройстве и заимствует часть приобретенных вами активов — ресурсы памяти, процессора и т. д., из-за чего быстродействие вашего устройства может ухуд­шиться, — отмечает Борг. — Согласятся ли на это сами конечные пользовате­ли, неясно».

У Apple — «проблема Microsoft»

iPhone и iPad получили необычайно широкое применение на предприятии, но те­перь для них появились признаки грядущих перемен к худшему. Согласно опросу Aberdeen, в этом году 15% респондентов собираются разработать приложения для этих устройств впервые, тогда как уже пользуются приложениями на iPhone 63%, а на iPad 61%.

«Как это ни удивительно, цифры показывают, что рост замедляется, — отмеча­ет Борг. — Конечно, три четверти организаций все еще разрабатывают приложе­ния для iOS, это больше, чем для любой другой платформы. Но похоже, что рынок приближается к точке насыщения».

Будучи доминирующим игроком рынка мобильного предприятия с самым боль­шим супермаркетом приложений и самой крупной аудиторией разработчиков, Apple находится в выгодном положении. Но самоуспокоенность и прекращение обновления опасны — вспомнить хотя бы Microsoft в период ее господства на рынке настольных ПК.

iOS сегодня уже выглядит староватой: у Microsoft и BlackBerry мобильные опера­ционные системы более развиты. Благодаря инновациям Samsung развивается Android. Почему же медлит Apple? Например, приложения для iPhone и iPad не могут взаимодействовать друг с другом и делиться данными. Windows 8, в отли­чие от iOS, поддерживает обмен информацией между программами, обеспечи­вая дополнительное удобство для пользователя.

«Если Apple не будет разрабатывать новшества для iOS, это может отразиться на уровне внедрения предприятиями и их готовности продолжать развертывать приложения на данной платформе», — полагает Борг.

Грозовые тучи над BlackBerry

Как показал опрос, только 6% респондентов собираются разрабатывать прило­жения для BlackBerry PlayBook в этом году и лишь 15% пользуются такими прило­жениями. Для смартфонов BlackBerry же соответствующие показатели — 5 и 49%.

«Эти данные не внушают никакого оптимизма по поводу будущего BlackBerry, — считает Борг. — Над канадской компанией сгустились грозовые тучи».

По прогнозу Борга, показатели по смартфонам BlackBerry ненамного вырастут благодаря выходу операционной системы BlackBerry 10, которая, с точки зрения аналитика, выглядит качественным продуктом. Для PlayBook же прогноз выгля­дит хуже, поскольку компания пока не сделала никаких серьезных анонсов по по­воду планшета.

Причина, очевидно, в том, что BlackBerry лишилась доверия, не выполнив своих обещаний о сроках выпуска. Выход BlackBerry 10 несколько раз откладывался, пока наконец не состоялся в этом году. В результате предприятия, некогда быв­шие основными пользователями BlackBerry, практически покинули эту платформу.

«Результаты опроса говорят о том, что BlackBerry в этом году ждут большие трудности, — полагает Борг. — Компания сбилась с темпа, и конечные пользова­тели утратили веру в ее будущее. Кроме того, BlackBerry изолировала себя от тех, кто ее поддерживал, включая аналитиков. К чему все это приведет в нынеш­нем году, время покажет».