Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

Cisco остается на потребительском рынке

После продажи Linksys в Cisco намерены поставлять ТВ-приставки через операторов связи

27 марта 2013 09:47, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

Продажа Cisco Systems бизнеса продуктов для домашних сетей компании Belkin International, специализирующейся на про­изводстве сетевого оборудования и пери­ферии для массового рынка, завершила десятилетнюю одиссею Cisco на потреби­тельском рынке. Но в Cisco не намерены его покидать и планируют осуществлять поставки через операторов связи и кабель­ные компании.

Компания Belkin, не называя суммы сдел­ки, сообщила о покупке подразделения Cisco Home Networking Business Unit, в со­став которого входит подразделение Linksys. Новый владелец планирует сохра­нить торговую марку, включить приобре­тенные продукты в портфель своих пред­ложений и перевести к себе сотрудников Linksys.

Завершение сделки ожидается в марте. Что продажа рано или поздно произой­дет, стало ясно уже в начале 2011 года, когда Cisco прекратила работу над каме­рой Flip. Ухудшение финансовых показателей заставило Cisco начать крупную ре­организацию. Все это время в Cisco занимались оптимизацией бизнеса, делая упор на корпоративный рынок и сервис-провайдеров, что не сулило ничего хоро­шего потребительскому бизнесу компании. Компания прекратила также предо­ставлять услуги телеприсутствия домашним пользователям на базе системы Umi, выпуск которой также прекращен.

Тем не менее, несмотря на стратегию, направленную на завоевание лидирую­щих позиций в области ИТ, программного обеспечения и сервисов, в Cisco не от­казались полностью от домашних сетей, в частности от набирающих все боль­шую популярность систем сервисов онлайнового видео и ряда других приложе­ний. Работу с домашними пользователями компания будет вести теперь через провайдеров, являющихся фактически самыми крупными и надежными клиента­ми, с которыми у Cisco сформировалось очень эффективное сотрудничество.

В свое время в Cisco хотели громко заявить о себе на потребительском рынке и в 2003 году приобрели компанию Linksys, весьма успешно работавшую именно в этом секторе.

Бизнес Cisco всегда ориентирован на получение устойчиво высоких доходов и прибыли, долговременное сохранение лидирующих позиций на рынке, на то, чтобы предлагать ИТ-руководителям крупных компаний продукты, пользующие­ся устойчивой репутацией. Для популярности у непостоянных в своих пристра­стиях домашних пользователей требуются совершенно другие подходы, считает Зевс Керравала, аналитик ZK Research, долгое время наблюдающий за деятель­ностью Cisco.

«Не так уж много компаний, которые одинаково успешны и на потребительском, и на корпоративном рынке. Dell и Hewlett-Packard, к примеру, сражаются на обеих этих аренах. Cisco, чтобы добиться успеха, нужны гораздо более значи­тельные изменения в стратегии, чем те, на которые компания готова пойти», — утверждает Керравала.

За те десять лет, когда Linksys принадлежала Cisco, началось слияние домаш­них сетей с потребительской электроникой, обусловленное распространением интерактивных развлекательных сервисов, а также технологий беспроводной пе­редачи потокового видео- и аудиотрафика. В Cisco делались попытки включить продукты для домашних сетей в более широкую архитектуру потребительских ре­шений. В 2004 году на международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show компания продемонстрировала DVD-плеер с функци­ей передачи потокового видео в сетях Wi-Fi и анонсировала аудиоплеер для бес­проводной потоковой передачи. Еще одним продуктом такого рода стал домаш­ний медиасервер.

Рост популярности домашних развлекательных систем способствовал интересу к сетям Wi-Fi, то есть к продуктам основного бизнеса Linksys, однако сетевыми технологиями заинтересовались также крупные производители потребительской электроники.

По мнению аналитиков, Cisco трудно конкурировать с такими масштабными ком­паниями, поскольку те обладают развитыми и сложившимися розничными кана­лами. Например, Samsung Electronics, имеющая огромный опыт работы в своем секторе рынка и обладающая очень известными брендами, может без особых усилий добавлять сетевые решения к своим продуктам, отметил Роджер Кей, аналитик компании Endpoint Technologies Associates. «Cisco, вышедшей из сете­вой среды, было труднее ориентироваться на рынке домашних систем», — пояс­нил он.

Керравала подчеркнул, что Linksys сегодня приходится конкурировать, в частно­сти, с Apple, встраивающей маршрутизаторы Wi-Fi в различные потребительские устройства. Cisco оказалась перед выбором: либо создать конкурентоспособную домашнюю экосистему на базе продуктов Linksys, либо продать это подразделение.

Большинство потребительских устройств отличаются от продуктов Linksys, кото­рые доминируют сегодня в области коммуникаций. На недавней выставке потре­бительской электроники CES 2013 в Лас-Вегасе Linksys анонсировала три марш­рутизатора Wi-Fi, USB-адаптер для сетей Wi-Fi и набор приложений для управле­ния домашними сетями.

Уходя из потребительского бизнеса, Cisco возвращается к тому, что ей удается лучше всего, — к сетевым технологиям. Именно на поставке сетевых технологий основано сотрудничество Cisco с сервис-провайдерами. Компания предлагает ТВ-приставки для домашних сетей и серверную инфраструктуру для доставки контента.

В Cisco планируют поработать еще с продуктами Linksys, намереваясь обеспе­чивать их взаимодействие с ТВ-приставками, а также с сетями провайдеров. В пресс-релизе о сделке компания Belkin сообщила о планах стратегического парт­нерства с Cisco в нескольких областях, в том числе в разработке продуктов для провайдеров. Belkin получит доступ к части специализированного программного обеспечения Cisco для формирования «максимально простой и удобной среды для домашних клиентов».

Возможно, когда-нибудь Cisco вернется к потребительским продуктам и будет продавать их через розничные сети, полагает Керравала. Но если это произой­дет, то модель бизнеса будет совершенно иной.