Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Sony на пути к новым гаджетам-легендам

Кадзуо Хираи намерен перестроить работу компании, вновь ориентируя ее на создание популярных продуктов

21 января 2013 12:58, Computerworld.kz
Рубрики: Мир

После девятимесячного пребывания на посту ге­нерального директора Sony Кадзуо Хираи пришел к выводу, что компании вновь необходимо сосре­доточиться на выпуске эффектных гаджетов тако­го же класса, что однажды прославили ее. Однако новая слава придет не так быстро.

«Мы должны добиться, чтобы наши продукты при­водили людей в восхищение. Необходимо апелли­ровать к эмоциям пользователей, — подчеркнул он. — Мы делаем в этом направлении первые небольшие шаги».

Минувший финансовый год компания закончила с убытками в 6 млрд долл. Пора начать зарабаты­вать опять, но, по убеждению ее руководителя, просто добиться рентабельности недостаточно.

С апреля минувшего года Хираи шесть или семь раз выезжал в разные страны, посещая фабрики компании. Подобно селекционеру, он сам ото­брал наиболее многообещающие проекты и активно их поддерживает.

«Работу над некоторыми перспективными устройствам я контролирую лично, дабы гарантировать, что она не будет похоронена под горой бумаг или случайно не сойдет на нет из-за недостатка внимания», — отметил Хираи.

Хотя Хираи занимает руководящий пост недостаточно долго, чтобы отследить весь процесс создания продуктов вплоть до прилавков магазинов, некоторыми из предлагаемых сейчас устройств он занимался лично. Это, например, цифро­вая 4K-фотокамера Cybershot RX1. Она стоит 2800 долл. и имеет полноэкран­ный 24-мегапиксельный датчик изображений.

Sony сейчас находится в самом разгаре процесса реструктуризации, предполага­ющего, в частности, сокращение сотрудников на 10 тыс. человек и закрытие ряда мощностей, а также инвестиции в такие области, как мобильная связь и средства создания и обработки изображений. В компании намереваются выйти на уровень рентабельности уже в марте, но у нее пока нет таких броских продук­тов, которые обеспечили бы ей высокие прибыли.

Ранее большие надежды возлагались на игру PlayStation Vita, представленную в 2011 году, но она не добилась особой популярности. В ноябре компания снизи­ла собственный прогноз на долю мирового рынка игровых приставок на 17%. В этом показателе учтена также и приставка PlayStation portable предыдущего поколения.

«Это, пожалуй, нижняя граница наших ожиданий», — сказал Хираи про Vita, доба­вив, впрочем, что окончательно судить о платформе можно будет лишь после того, как она пробудет на рынке несколько лет.

Хираи намерен лично контролировать и производство телевизоров, которое тоже переживает трудности. На только что завершившейся выставке потреби­тельской электроники CES 2013 в Лас-Вегасе он продемонстрировал 56-дюймо­вый прототип 4K-телевизора на органических жидких кристаллах. В части разра­ботки технологии OLED компания Sony сотрудничает с Panasonic, но до крупно­масштабного производства еще далеко.

«Нам нужно еще посидеть и подумать над нашей стратегией производства. Мы пока не пришли здесь к окончательному решению», — признал он.

Он сообщил также, что компания готова к широкому сотрудничеству с другими партнерами.

Несмотря на слухи о возможной продаже Sony подразделения, специализирую­щегося в индустрии развлечений, Хираи сказал, что этот бизнес представляется ему интересным, так как он рентабелен и может положительно влиять на разви­тие других направлений. Sony — единственный партнер на этапе производства целого ряда музыкальных холдингов и кинокомпаний, в том числе известных таки­ми франшизами, как Джеймс Бонд и Человек-Паук.

Из-за недостатка контента, созданного специально в расчете на 4K-телевизоры, разрешение которых вчетверо превышает разрешение популярного сейчас фор­мата HD, Sony нужно предлагать свой контент, который стимулировал бы спрос на системы сверхвысокого разрешения.

Данные о квартале, включавшем праздничный период, компания опубликует в следующем месяце.