Следите за новостями

Цифра дня

3 млн активных соцаккаунтов в Казахстане

BarCamp: [не]конференцией по интернету!

Об итогах прошедшего в Алматы с 17 по 19 апреля BarСamp Central Asia 2009.

28 апреля 2009 10:06, Яна Герасименко, Gazeta.kz
Рубрики: Интернет

Международная сеть интернет, регулярно вырывающая значительные куски времени из жизни «в реале» современных людей, в Казахстане развита больше на уровне Рунета.

Мы пользуемся российскими сайтами, блогами, форумами, лишь изредка натыкаясь на «островки» чего-то, созданного в Казахстане (Казнета, проще говоря). Конечно, наиболее заинтересованные отечественные интернет-пользователи начинают предпринимать какие-то действия, чтобы этих «островков» становилось больше. Одним из таких действий стало проведение BarСamp Central Asia 2009 в Алматы с 17 по 19 апреля.

Мероприятие это можно обозначить, как открытую некоммерческую образовательную конференцию для специалистов, вращающихся в сфере новых медиа-технологий (журналистов, работающих в интернет изданиях, блоггеров, программистов, дизайнеров, правозащитников и многих других, чья профессия также касается интернета). Подобная конференция в Казахстане проводилась впервые. И это нормально, ведь сам баркемп вообще, как явление, появился сравнительно недавно.

Например, на просторах СНГ первый баркемп был проведен в 2007 г. в Киеве. После началось его, так сказать, триумфальное шествие по постсоветскому пространству, собирающее все больше и больше заинтересованной молодежи от 20 лет и старше (хотя на баркемпе в Алматы были и представители нового поколения, родившиеся в эпоху интернета; младшему из них — 13 лет). Само мероприятие назвать конференцией в ее основном значении — сложно. Это более интерактивное, более гибкое, подогнанное под каждого участника событие, в организации которого может принять участие любой, кто записал себя в баркемперы.

Все нюансы организации обсуждаются сообща на созданном интернет-ресурсе (продумывается программа, заявляются интересные темы для обсуждения на конференции, подаются заявки на презентации, и прочее). Конечно, без какого-то костяка баркемп легко может закончиться, так и не начавшись, весь изойдя на болтовню. Поэтому имеется инициативная группа, которая впряглась в организационную лямку.

В Алматы роль таких «прометеев, прикуривших от Олимпа», выполнили Елена Джетпыспаева и Инесса Шлапак. Именно эти девушки, вместе с группой соратников-волонтеров, воплотили в жизнь идею принести баркемп в Казахстан.

«Идея сделать баркемп в Кзахастане пришла Лене Джетпыспаевой, — рассказала Инесса, — после того как она побывала на баркемпах в Киеве, Риге, Берлине и помогала организовать BarCamp Central Asia 2008 в Бишкеке. Кстати, мы с ней познакомились именно там. Идея заключалась в том, чтобы сделать баркемп в Алматы. И мы его сделали. Самым сложным в организации было совместить разные виды деятельности, организацию, прием гостей, координацию работы волонтеров, освещение и так далее. Но уже сейчас можно сказать, что мероприятие удалось. Мы довольны».

У девушек все началось с создания сайта, активной интернет-рекламы грядущего события, привлечения волонтеров. Планировалось собрать на конференции более 400 участников из Центральной Азии, СНГ, Восточной и Западной Европы, «чтобы обменяться опытом, получить новые знания, обсудить мировую практику в сфере законодательства и способствовать развитию региона и общества». Участники набирались, присоединялись и партнеры-спонсоры, появились гранты на приезд, награды за лучшую презентацию. Казахстанцы и жители соседних стран подключились к подготовке с удовольствием, отсчитывая дни до начала баркемпа. Начало, как и последующие дни, не подкачало.

Помимо рассказов ребят о придуманных ими проектах сайтов в Казнете (стартапы BarCamp Ideas Market), были презентации и представителей Microsoft Kazakhstan, Opera Software, Moscow Business School. Помимо этого, прошли панельные дискуссии на тему «Языковой вопрос в интернет-пространстве» (при поддержке StellaSystems, Украина), «По каким законам должен жить интернет?» (при поддержке Internews Kazakhstan).

Все мероприятие проходило в здании КИМЕП, которое предоставило помещения, оборудованные всем необходимым. С технической стороны партнером выступил национальный оператор связи АО «Казахтелеком», предоставляя беспроводной интернет всем участникам конференции по Новым Медиа, а также поддержав секцию стартапов BarCamp Ideas Market полезными и ценными призами.

«Я был одним из организаторов самого первого баркемпа, который прошел в Киеве, — рассказал баркемпер Юрий Бычков (Беларусь), — Для меня это уже десятый за полтора года. За это время я не был только на двух баркемпах. Однако, вне зависимости от того, получаю я грант или нет, все равно стараюсь присутствовать. Я живу в Минске, но работаю в Варшаве. Делаю все, от написания технического задания и заканчивая разработкой дизайна. Работаю с сайтами, если нужно увеличить узнаваемость и их посещаемость. На мой взгляд, этот баркемп самый классный, все презентации интересны.

Вообще, баркемп помогает не только найти друзей, но и в работе (в первую очередь контактами, всегда можно спросить у знающих в твоей области специалистов совета). Еще, он сближает людей по интересам. Будь ты программист, дизайнер, журналист, пиарщик — всегда найдешь то, что тебе интересно. И это не однодневное общение: после первого баркемпа я общался всего с 10 людьми, сейчас у меня уже больше 50 хороших друзей по всему миру и их количество постоянно растет».

В общем, Алматинский баркемп оказался не только интересной встречей с обменом опыта для людей, объединенных общими интересами. Главное, что здесь появилась возможность для талантливых ребят — реализовать свои проекты, а для представителей серьезных компаний — присмотреть этих талантливых ребят.

И все — в живой, непринужденной атмосфере, позволяющей всем участникам максимально раскрыться.

Комментарии