Следите за новостями

Электронное правительство. А что у нас?

О достижениях в области электронного правительства в Казахстане.

24 октября 2008 11:11, Жаннат Жолдасова, Digital Kazakhstan
Рубрики: Общество

Можно много говорить об опыте и первых достижениях других стран в области внедрения и развития е-правительств. Но вернемся в наш родной Казахстан.

Как мы знаем, официально первые шаги по созданию «электронного правительства» были сделаны в 2005 году в соответствии с Государственной программой формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан, утвержденной Указом президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года №1471 (далее — Программа).

Конечно, до принятия Программы были первоначальные наработки — каждый государственный орган пытался, и некоторые смогли, автоматизировать у себя бизнес-процессы. Каждая система была сделана на разных платформах, поэтому при возникновении необходимости взаимодействия двух систем или более возникали проблемы при интеграции. Не было единого защищенного канала для обмена данными между государственными органами. И все потому, что не было регламентирующих нормативных правовых актов. Однако, начиная с 2005 года, начался новый этап в области информатизации страны.

Первоначальной задачей Программы было создание нормативно-правовой базы, создание технической инфраструктуры, а также создание основных базовых компонентов, таких как: портал, шлюзы, единая транспортная среда, государственные базы данных.

Что сделано государством за три года (2005–2007  гг.)?
— принята в постоянную эксплуатацию пилотная зона ETC ГО по Астане;
— реализован пилотный проект мультисервисной спутниковой сети передачи данных, охватывающий все областные центры, а также города Алматы, Астана;
— завершено внедрение Единой системы электронного документооборота государственных органов среди центральных государственных органов;
— созданы базовые компоненты ЭП, к которым относятся портал www.e.gov.kz и шлюз ЭП, системообразующие базы данных — ГБД «Физические лица», ГБД «Юридические лица», ГБД «Регистр недвижимости», Информационная система «Адресный регистр»;
— ведутся работы по завершению построения платежного шлюза, НИС;
— в целях обеспечения более широкого доступа к электронным услугам государственных органов инсталлировано более 1100 пунктов общественного доступа;
— завершена реализация информационного этапа ЭП, обеспечивается постоянная актуализация информационных услуг, предоставляемых через Web-портал  ЭП;
— обеспечена реализация 20 интерактивных услуг государственных органов;
— телефонизировано более 6600 сельских населенных пунктов из количества 7305 с населением более 50 человек, телефонная плотность доведена до 18,5 телефонов на 100 жителей т.п.

Дальнейшее развитие «электронного правительства» осуществляется в рамках Программы развития «электронного правительства» Республики Казахстан на 2008–2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2007 года № 1155–1.

Согласно Программе ожидаются следующие результаты:
— повышение эффективности управления государственными ресурсами до 20%;
— при оказании автоматизированных государственных услуг будет: повышена прозрачность процессов управления государственными ресурсами и оказания автоматизированных государственных услуг до 30%;
— сокращено количество жалоб на 90%;
— сокращено до 50% время ожидания результатов оказания услуги;
— оказаны социально-значимые электронные услуги;
— будет обеспечена современная правовая база для защиты конституционных прав и свобод физических и юридических лиц при оказании электронных государственных услуг;
— будет повышена на 30% эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на информатизацию ГО;
— будет расширена инфраструктура «электронного правительства», охватывающая все города Республики Казахстан;
— будет внедрена государственная автоматизированная система управления ресурсами в пилотной зоне;
— будет построена инфраструктура открытых ключей национальной идентификационной системы Республики Казахстан;
— будет создана система национального электронного учета;
— будет внедрен в промышленную эксплуатацию платежный шлюз ЭП в 2008 году, количество транзакционных услуг будет доведено до 70% от числа автоматизированных интерактивных услуг в 2010 году.

Как полагают эксперты, введение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в государственное управление позволит ускорить развитие экономики, снизить затраты на бюрократические процедуры, повысить эффективность работы и производительность труда государственных ведомств, расширить возможности населения в формировании гражданского общества за счет улучшения доступа к различного рода информации, создания более прозрачной работы государственных служб, ослабления бюрократических барьеров.

Однако успех от внедрения ИКТ в стране зависит не только от построенной политики государства, но и от моральной и психологической подготовки со стороны самого населения страны. Так давайте вместе окажем поддержку государству в развитии информатизации страны, чтобы наша страна стала конкурентоспособной и процветала.

Комментарии