Следите за новостями

Казнет поспевающий: собираем урожай

Обзор сайтов Казнета, посвященных сельскохозяйственной и продовольственной тематике.

15 сентября 2008 12:32, Алена Аукенова, Computer Club Magazine
Рубрики: Интернет

Заканчиваются жаркое душное лето и беззаботные (или, наоборот, у кого-то очень озабоченные, например, ремонтом или плохим самочувствием) деньки отпусков. Зато возвращается с каникул парламент и начинается страдная пора. Вопросы продовольственной безопасности в мире, который (не по предсказаниям фантастов типа Айзека Азимова, а сам по себе, следуя необратимо ползущей по-пластунски эволюции) движется к перенаселению и голоду, начинают подниматься правительствами почти всех государств и гуманитарными общественными организациями.

 

Что по этому поводу слышно в Казнете? Сколькими сайтами сельскохозяйственного и продуктового направления мы обладаем и можем оперировать? К веб-представительствам каких организаций обращаться за цифрами, фактами и иными данными? Вперед, на поля и фермы, господа. Приглашаю всех: просто любопытствующих и профессионально заинтересованных.

 

Дела государственные

 

Начнем как всегда, с головы. Сайт министерства сельского хозяйства — очень четкий, деловой, грамотно структурированный, не перегруженный графикой, достойный по контенту. Кроме того, ресурс вполне интерактивен и демонстрирует абсолютную транспарентность по части своих программ развития и работы с населением. В одноименном разделе на вопросы вроде «Требуют ли изделия кулинарии и каши быстрого приготовления (коды ТН ВЭД 1104129000…) фитосанитарного контроля?», — старательно отвечают компетентные товарищи.

 

Еще одна организация, но уже с участием частного капитала, близко сотрудничающая с предыдущим государственным учреждением — АО «Казагромаркетинг». Она отвечает за «рынок информационно-консультационных услуг, способный удовлетворить потребности аграриев в поиске и принятии эффективных решений в агробизнесе». О ее сайте ничего из ряда вон выходящего сказать не получится, разве что, в разделе «Форумы» обнаружилось вовсе не то, о чем сразу думают пользователи Сети, а список мероприятий, проходивших летом и намечающихся осенью: I казахстанский мясо-молочный форум KazMeat&Milk-2008, III республиканская ярмарка достижений АПК Казахстана «Караоткел жарменкесі — 2008», Казахстанский зерновой форум KAZGRAIN.

 

Не менее благородным и почетным делом занята компания «Казагрофинанс» — она призвана реализовать «государственную политику поддержки и совершенствования финансовых отношений на селе посредством использования мирового опыта лизинговых отношений». По части интерактивности на сайте негусто: вопрос задать можно, но приватный, на форму обратной связи — ответы в «публичном режиме» не предусмотрены. Дизайн и программинг простейшие, в некоторых разделах отсутствует контент, хотя, судя по копирайту, сайт был сделан четыре года назад. Но, в принципе, не стоит удивляться: последняя новость на нем тоже не такая уж и свежая — от февраля текущего года. Да и вообще, с новостями все плохо.

 

Где-то в той же плоскости расположена и Продовольственная контрактная корпорация, сотрудничающая с программой «Хабар-Жер», но так до сих пор на 100% не обзаведшаяся целиком всем контентом, заявленным в блок-схеме.

 

Агропромышленная компания «Агроцентр-Астана» не стала заказывать новейшего дизайна и сложнейшего программинга сайт, обошлась скромно: шапка, меню слева, фрейм посередине. Однако все, что о ней нужно знать, рассказала: 27 крупных сельхозпредприятий Акмолинской и Северо-Казахстанской областей, 5 линейных элеваторов и 3 хлебоприемных пункта, 4 завода по производству хлебобулочных изделий, 2 нефтебазы, сеть автотранспортных предприятий, центр сервисного обслуживания зерноуборочных комбайнов и другой техники.

 

Если говорить о всевозможных департаментах по сельскому хозяйству, то они в реальности есть, наверняка, у каждой области страны, но в Казнете мне удалось найти отдельные веб-офисы и допстранички на официальных сайтах акиматов у следующих: Алматинской области, Карагандинской, Восточно-КазахстанскойЮжно-Казахстанской.

 

Портал «Агропромышленный комплекс Казахстана» по замыслу его создателей «предназначен для всех, кто работает в сфере сельского хозяйства в Казахстане и соседних государствах». В основном — это некий каталог-доска объявлений. Люди встречаются, люди обмениваются адресами, делают бизнес. Теоретически-концептуально сайт был сделан для «поиска партнеров и рынка сбыта в отрасли сельского хозяйства», как оно на практике — одному богу известно. Хотя... На момент написания обзора, в рейтинге агропромышленных ресурсов сайт занимал с 20 хостами почетное 71-е место.

 

Еще адреса странично-списочного образца: Торгово-промышленная палата РК и тематические упоминания на сайте Агентства РК по статистике. Ну и, разумеется, в одном из разделов каталога Business-online тоже немало информации, касающейся сельскохозяйственной продукции, услуг и оборудования для сельского хозяйства, производства продукции растениеводства и животноводства, продажи и аренды сельхозтехники и племенных животных. Просто у всех упомянутых в каталоге компаний нет своих сайтов, однако все координаты выданы и послать электронное письмо — через форму обратной связи — тоже теоретически возможно.

 

Базы материально-технические

 

Фирма «Лемкен ГмбХ & Ко.КГ» продает плуги, культиваторы, глубокорыхлители, агрегаты для предпосевной обработки почвы, ротационные бороны и фрезы, механические и пневматические сеялки и проч. аж с 1844 г. И, как утверждают создатели сайта, уже есть отличные результаты применения техники в зерносеющих регионах Казахстана.

 

И вообще, фирма готова не только продавать ее в готовом виде, но и изготавливать на местах. Одна закавыка — дислокация фирмы — рядышком с г. Дюссельдорфом. Из особенностей не могу не отметить 5 языковых версий сайта, с разными дизайнами. И то, что «казахская версия» (информация для казахстанских бизнесменов) — выполнена на русском языке. Английская, немецкая, украинская и русская — вполне отвечают своим формальным признакам.

 

Еще один региональный сайт (место прописки — г. Усть-Каменогорск) ТОО «Агро-Дизель» повествует о том, что компания 10 лет поставляет запасные части, узлы и агрегаты ко всем моделям колесных и гусеничных тракторов. Сайт вполне функционален, и оформить на нем заявку — не проблема.

 

Не болит от хлеба голова

 

Все у нас в стране происходит по уникальным принципам. Ну вот, например, Казахская зерновая компания «Зерновая Индустрия» входит в группу компаний Astana Group. Которая в 2006 году официально объединила автомобильный, зерновой и девелоперский бизнес. Казалось бы, причем тут… (нужное подчеркнуть).

 

Холдинг БИСКО называет себя крупнейшей зерновой компанией в Казахстане, занимающей «ведущие позиции среди аграрных производителей Республики», с полным циклом производства — «от выращивания зерна до производства хлеба, макарон, круп, подсолнечного масла». Он состоит из нескольких подразделений, вкратце о каждом — как раз получится весь контент сайта. Насчет дизайна ничего сказать не могу. Его, наверное, просто нет.

 

Гораздо больше похож на доделанную целиком и полностью визитку сайт ТОО «Концерн «Цесна-Астык»«объединения предприятий, которые обеспечивают технологически замкнутый цикл зерноперерабатывающего производства».

 

Еще одна трейдинговая компания, которую удалось разыскать с помощью Сети — «Агростар». Если не считать невообразимо «кислотного» по палитре бэкграунда, все как у многих: закупают у, производят из, хранят на.

 

Молочные реки, колбасные берега

 

Что наше утро без буржуазных пищевых выкрутасов — йогурта или мюсли, залитых молоком? До колбас доберемся чуть позже, а сейчас о том, кого можно встретить в Казнете с «молочными зубами».

 

Всего пару компаний удалось найти — зато каких. Например, «ФудМастер». Сайт сделан во флеше. И раздел меню «Путь молока» — в той же технологии исполненных картинках. Он рассказывает очень простым языком, откуда что берется и как с ним потом поступают на заводе: «Вымя — это большой «железистый орган», содержащий развитую кровеносную систему, в которой выделяются вещества, необходимые для синтеза молока». Или так: «Гомогенизация — дробление жира в молоке с целью его равномерного распределения в общей массе продукта, что предотвращает его прокисание».

 

У их костанайских конкурентов, фирмы «ДЕП» — нет сомнений в том, что «казахстанский производитель способен не только обеспечить все потребности населения РК, но и достойно представлять Казахстан на рынке СНГ». Но, что касается сайта — никакой конкуренции. Он по дизайну и концепции — из позавчерашнего дня.

 

Ну а теперь, как обещала — ударим по отбивным. Все, кто живет в Алматы, знают фирму, чьи мясные и колбасные виды продукции всегда на высоте — по свежести, вкусу, правда, и цене — тоже. Казахстанско-германское предприятие «Беккер и К» обладает сайтом обыкновенным, небольшим, но с двумя языковыми версиями, контактами, разделом «вакансии» (самих вакансий там нет, будем надеяться, что на производстве всегда есть кому работать) и описанием процедуры сотрудничества с поставщиками сырья. Откуда запомнилась фраза: «Компания принимает в неограниченном количестве следующие виды сырья…».

 

Птичку не жалко!?

 

А теперь позвольте обратиться к сайтам, на которых речь идет о выращивании и переработке столь ценного продукта, как птичье мясо. На курицах специализируются не только в стране, но и в интернете: компании «Алель Агро» и Усть-каменогорская птицефабрика. На страусах — казахстанская страусоводческая ферма «Айканат кустары». Что касается последних, то впечатляет следующая информация: «От одной взрослой птицы получают в среднем 40-50 кг чистого мяса, 1,2-1,5 кв.м. кожи, 1,6-1,8 кг перьев, 4,5 кг съедобных потрохов, 1,2-1,5 кг жира». Это сколько же куриц надо, чтобы такие показатели обеспечить? С другой стороны, сколько страус съедает…

 

О сайте основанной в 1976 году «Усть-Каменогорской Птицефабрики», флагмана пищевой промышленности Казахстана, я умолчу. Сходите по ссылке, сами поймете почему. А вот Almatykus.kz — хоть и простенький, но по-симпатичному веселый. В части контента — особливо, это там я прочла афоризм и шутку: «Яйцо от курицы недалеко падает», «Фаберже, автопортрет, фрагмент...».

 

Ну а если вдруг кто из вас, любознательные читатели, соберется разводить пернатых, то вот вам сайт компании Crown Central Asiaчтоб и систему микроклимата, и инкубатор, и линию убоя или пероощипывания, и механизмы для сбора, сортировки и упаковки яиц приобрести. Кстати, даже животноводческий комплекс возвести ей, судя по информации на сайте — тоже по плечу.

 

Кормить всегда, кормить везде

 

Вообще, видов того, что принимают внутрь (и не только люди) — невообразимое множество, не то что сайтов той же тематики в Казнете. Тем не менее, в нашей доменной зоне живут и открывают свои страницы навстречу всем жаждущим следующие веб-представительства: промышленного предприятия по производству премиксов — пищевых добавок и кормов, шымкентского производителя масла подсолнечного АО «Шымкент май», Алматинского дрожжевого завода, Союза пивоваров Казахстана, производителя томатной продукции ТОО «Цин-Каз», Ассоциации производителей свеклы и сахара, компании RG Brands с торговой маркой «Да-Да!», ТОО «Актобе Инвестком» с торговыми марками воды «Хрустальная» и холодного чая «Maxi чай». Смею заметить, что ни один из перечисленных не похож на другой: тотальный разнобой в подходах, принципах и понятиях обо всем — начиная с шапки и заканчивая звуковым сопровождением.

 

Ну, и напоследок хочу обратить ваше внимание на сайт 6-й Международной Центрально-Азиатской Конференции по Сельскому Хозяйству и Пищевой Индустрии. Справа в колонке — ее расписания по датам (уже прошедшим и одному предстоящему). Кстати, приблизительно в то же время будет проходить схожее мероприятие, информация о котором — на сайте Worldfood.kz/ru/2008. Согласно ей в начале ноября грядет 11-я Центрально-Азиатская Международная Выставка «Пищевая Промышленность».

 

В общем, соотечественники, без продовольствия не останемся. А самое главное: теперь будем знать, где в Казнете что выращивается и какими веб-продуктами представлено.

Комментарии