Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

Быть или не быть?

Мнения потенциальных клиентов о необходимости обращения за услугами системных интеграторов.

8 мая 2008 18:26, Вера Сучкова, Computer Club Magazine
Рубрики: Рынок, Железо, Софт

В плане предложения наш рынок системной интеграции не многим уступает мировым игрокам: отечественные компании берутся выполнять задачи практически любой сложности. А вот как обстоит дело со спросом? Ощущают ли сами потенциальные заказчики необходимость обращаться к поставщикам комплексных услуг? Об этом мы решили узнать у них самих.

Александр Муховиков,
Директор департамента информационных технологий Сбербанка России

Каких-то глобальных интеграционных проектов у нас не внедрялось. Для построения информационной системы мы пользуемся исключительно собственными разработками, которые покрывают, практически, все наши потребности. Единственный серьезный опыт совместной работы с аутсорсерами — внедрение системы управления отчетности, бюджетирования и планирования Cognos (поставщиком которой была российская компания Columbus IT), интеграция ее в нашу внутрибанковскую информационную систему. Что касается отношения к системным интеграторам вообще, то я считаю их деятельность полезной для автоматизации крупных предприятий. Ты получаешь единую точку контакта, которая помогает решать все вопросы. Безусловно, адекватная поддержка и хорошо поставленный сервис аутсорсера снимает с сотрудников департамента информатизации компании лишнюю головную боль. Кроме того, когда весь комплекс работ делаешь самостоятельно, необходим квалифицированный персонал, который есть далеко не у каждой компании.

Чингиз Аскаров,
ИT-специалист, бизнес-центр «Алматы»

Должен признать, что бизнес-центры в большинстве своем не заинтересованы в привлечении системных интеграторов для решения каких-то особых задач. Они предоставляют арендаторам базовый пакет телекоммуникационных услуг, для установки и поддержки которого стараются обходиться собственными специалистами. Привлечение поставщика услуг со стороны — неоправданные траты, которых такие организации стараются избегать. Ведь основная их цель — получение дохода. Наш центр — не исключение. Хотя, конечно, было бы неплохо, если бы каждому клиенту не приходилось самому решать свои задачи в плане телекоммуникации и автоматизации, а все это уже было бы изначально заложено в пакет услуг бизнес-центра. Но думаю, такие времена наступят еще не скоро, ведь для этого системным интеграторам необходимо, в первую очередь, объединиться со строительными компаниями и создавать инфраструктуру сетей еще на уровне строительства здания, а не на том этапе, когда оно уже начинает сдавать площади в аренду.

Антон Беликов,
ИT-специалист, SynGroup

Поскольку SynConsult, одна из компаний SynGroup, в числе прочих услуг занимается также внедрением ERP-систем, я могу говорить отчасти со стороны клиента, а отчасти — со стороны поставщика. Дело в том, что локальные задачи, которые в большинстве своем приходится решать нашей компании, не требуют серьезных комплексных преобразований. И так в большинстве организаций. Обычно речь идет всего лишь об интеграции какого-то решения, выполняющего ряд задач, в уже существующую информационную систему, а не о построении комплексного телекоммуникационного проекта «с нуля». Причем с большинством возникающих задач удается справляться своими силами. Необходимость привлекать компанию-интегратора возникает либо для решения какой-то одной, очень узкой проблемы, либо при постановке масштабных и комплексных задач, решить которые самостоятельно одна компания не в состоянии. Это могут быть крупные национальные компании, операторы связи и т.д.  Хотя я могу допустить, что при образовании новой компании, даже не очень большой, имеет смысл обратиться к системному интегратору за комплексной поставкой оборудования и услуг.

Как видим, среди потенциальных заказчиков комплексных услуг по автоматизации сегодня нет однозначно положительного отношения к внедрению этих услуг в своей компании. Однако сам термин «системная интеграция» уже не вызывает у ИT-специалистов и директоров компаний ошеломления и непонимания, как это могло бы случиться несколько лет назад.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии